Уважаемые коллеги, участники программы профессиональной переподготовки
«КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ВИДА СПЕЦИАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ», на данной странице вы можете изучить дисциплину
"Организация ©Региональных акселерационных школ наставничества"
Ниже приведены задания, которые необходимо изучить и выполнить. Выполненные задания присылайте, пожалуйста, по адресу: contact@моебудущее.рф, с пометкой "Для преподавателя Марии Юрьевны Чередилиной"
Вводное задание
Просмотрите, пожалуйста, видео:
Чтобы получить обзорное представление о предлагаемом подходе, изучите, пожалуйста, документ:
Чтобы проверить полученные знания, ответьте на вопросы. При ответе на последний вопрос, опирайтесь на свой профессиональный и личный опыт.

1.Укажите лишнее.

«Наставничество обеспечивает:
1.развитие личности,
2.поддержку талантов,
3.высокие доходы молодежи,
4.воспроизводство и совершенствование культуры учебной и профессиональной деятельности, а также социального взаимодействия,
5.помощь отдельным категориям граждан.

2.Укажите, о какой из проблем распространения наставничества в территориях говорится в описании:
- Унификация и монополизация программ наставничества.
- Высокие расходы на реализацию программ наставничества.
- Нарушение правил программ наставничества участниками.

3.Укажите лишнее.
©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor обеспечивают:
1. Создание переговорной площадки партнеров и участников наставничества;
2. Бесплатную реализацию программ наставничества;
3. Подготовку территориальных команд, тьюторов и наставников к реализации разных программ наставничества;
4. Выявление потребностей и пожеланий всех групп участников.

4. На каком этапе происходят: «полипозиционное взаимодействие территориальных партнеров, навигация по моделям и программам наставничества, знакомство с наставляемыми, мастер-классы, входные оценочные процедуры, подготовка участников различных категорий»? Впишите свой ответ.

5.Какой возраст указывается как минимальный для участия детей в ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor
- 6 лет
- 8 лет
- 10 лет
- 12 лет
- 14 лет
- 16 лет
- 18 лет

6.Пожалуйста, напишите в пяти предложениях, чем лично для Вас интересно изучение методических материалов ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor


Задание №1
Для проведения «©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor» используем ресурсный подход.
Выделим административные, кадровые, материальные ресурсы.
Чтобы составить первичный список ресурсов, проанализируйте, пожалуйста, документ,
в котором приводится проект программы вводного события-погружения.

Проект программы вводного события-погружения:
2.1. Пользуясь этим документом, выпишите, какие ресурсы необходимы Вам для запуска собственной акселерационной школы наставничества NewMentor:

Сколько участников «Школы» вы планируете привлечь:
1.Представители региональных органов исполнительной власти, __ чел.
2.Представители муниципальных образований – действующие и потенциальные партнеры программ наставничества, ___чел.
3.Представители власти, бизнеса, общественности – действующие и потенциальные наставники индивидуальных программ наставничества, ___чел.
4.Дети – действующие и потенциальные участники программ наставничества, ___чел.
5.Члены ресурсного центра наставничества и тьюторы программ наставничества, ___чел.
6.Координаторы программ наставничества на местах, ___чел.
7.Эксперты, преподаватели, ___чел.
8.СМИ, __ чел.
9.Общественность, НКО, __чел.
10.Родители, законные представители, __ чел.
11.Иное (кто), укажите: ________________________________________________________________________________________________
Поддержка каких организаций Вам нужна:
1.
2.
3.
Кого нужно включить в программный комитет и зачем:
1.
2.
3.
Кого нужно включить в организационный комитет:
1.
2.
3.
В каком помещении Вы хотите организовать «Школу»:

2.2. Какие из этих ресурсов Вам уже доступны в необходимом объеме, а какие нужно найти или усилить?

2.3. Напишите идеи, где Вы можете взять недостающие ресурсы:
1.
2.
3.
! Пример идеи: помещения, оборудование, фото- и видеосъемка, мастер-классы предоставляются социальными партнерами.


Задание №2
Изучите, пожалуйста, видеозапись:
Сделайте записи:

3.1.Что нового узнали об организации вводного события-погружения:
1.
2.
3.

3.2.Какие особые ресурсы понадобятся для сопровождения детской группы участников:
1.
2.
3.

Задание №3
Для начала изучите, пожалуйста, видеозапись:
Чтобы сразу захватить внимание участников вашей школы наставничества
и помочь им оценить свои знания и умения, предложите им простой инструмент самооценки – таблицу.
Самодиагностика проводится участниками по основной позиции, которую каждый выбрал для себя на время семинара.
Внимательно изучите содержание таблиц для разных позиций.
Чем они схожи и чем отличаются?
ПОЗИЦИОННАЯ САМОДИАГНОСТИКА

Если Вы наставляемый, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3
Если Вы наставник, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3
Если Вы тьютор, психолог, педагог, сопровождающий наставников и наставляемых, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3
Если Вы куратор программ наставничества, представитель общественности, СМИ, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3
Если Вы координатор программ наставничества, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3
Ваше задание:
1) А у Вас есть наставники? Пожалуйста, проведите оценку собственного опыта, умений
и знаний в позиции наставляемого.

2) Напишите, как бы Вы изменили таблицу для наставляемого и почему
Для удобства выполнения задания, скачивайте, пожалуйста, таблицы в редактируемом формате

Задание №4
Пожалуйста, познакомьтесь с репортажем из Амурской области:
Напишите, что Вы нашли интересного и полезного в этом репортаже для проведения вашей акселерационной школы наставничества:
______________________________________________________________________________________________________________

Задание №5
После самооценки, проводится сессия по основам наставничества детей и молодежи.
Речь идет о психолого-педагогических, методических и управленческих основах.
Для начала изучите, пожалуйста, видеозапись:
Пользуясь материалом учебного видео, запишите, на что нужно обратить внимание при проведении сессии «Портрет наставляемого»:
1
2
3

Опишите тезисно, как Вы проведете сессию «Портрет наставляемого» в вашей акселерационной школе наставничества:
1.
2.
3.

Задание №6
Побывайте на месте участников
«©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor».

Фрагмент для Вас:
Скачивайте, пожалуйста, презентацию к данному фрагменту ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor
Пользуясь материалом учебного видео и собственными рассуждениями, обоснуйте, почему нельзя считать, что наставник заменит для подростка родителей и педагогов, которые не справились со своими обязанностями:
1
2
3

Задание №7
Изучите, пожалуйста, материал по теме «Характеристики надлежащих практик наставничества»: видеозапись, текст и презентацию.
Проверьте себя.

Найдите лишнее:
1) В успешных программах, как правило есть:
- Координатор - кто-то, кто контролирует, что программа реализуется;
- Чемпионы или лидеры-люди, которые будут продвигать программу и консультировать, если это необходимо;
- Руководящая группа – занимается обеспечением того, чтобы голоса наставников и подопечных были услышаны при разработке программ и управлении ими;
- Совет наставников – неформальный элемент управления и защиты прав наставников;
- Формальные процессы подбора и перевыбора пар коуч и коучи, наставник и наставляемый – выяснение того, кто кому лучше подходит для отношений совместного обучения;
- Оценка эффективности – в целях повышения качества и продвижения и популяризации результатов, чтобы содействовать дальнейшему распространению данных практик.

2) Выберите правильный ответ.
По статистике, около шести из десяти пар «наставник – наставляемый» добиваются стоящих результатов, если:
- обучен только наставник;
- ни наставник, ни наставляемый не обучены;
- оба в паре обучены, а также и другие заинтересованные стороны проинформированы.

Задание №8
Первая половина первого дня «Школы» завершается сбором вопросов.
Напишите, как, по-Вашему, лучше организовать этот процесс:
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________

Задание №9
Рекомендуем в первый день вводного интенсива провести знакомство ваших участников
с проверенной программой наставничества, чья эффективность доказана.

Предлагаем для этой цели использовать программу наставничества «Мое будущее».
Она развивается в России с 2016 года, получила поддержку региональных органов власти, Агентства стратегических инициатив и Фонда президентских грантов.

Пожалуйста, зайдите в раздел «Библиотека паспортов программ» и изучите 1-3 паспорта, относящиеся к программе «Мое будущее».

А также изучите учебную видеозапись:
Перечислите, пожалуйста, плюсы программы наставничества «Мое будущее»:
1
2
3

Укажите организации, которые есть в вашей территории, откуда можно привлечь наставников, соответствующих профилю программы «Мое будущее»:
1
2
3
4
5

Задание №10
Изучение программы «Мое будущее» на первом интенсиве ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor организуется интерактивно.

Изучите, пожалуйста, информацию в видео:
Чтобы узнать больше, изучите видеокурс для тьюторов:
http://wp.worldtutors.ru/wppage/videokurs-dlya-tyutorov-kpn/
1. Опишите кратко Ваш опыт подготовки наставников.
2. Перечислите, какие приемы и формы подготовки наставников Вы считаете наиболее эффективными.
1
2
3
4
5

Задание №11
Изучите, пожалуйста, информацию в видео:
Макет презентации для сессии «Наши голоса» скачивайте, пожалуйста, по ссылке:
Напишите, за что Вы благодарны себе, изучив эту часть курса (от вводного задания до задания 11):

Задание №12
Во второй день вводного интенсива ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor рекомендуем изучить альтернативные модели наставничества: «Взрослый – Группа детей», «Ребенок – Ребенку», «Ребенок – Взрослому» и представить местный опыт (мастер-классы).

Завершаем второй день сессией проектирования практик наставничества, которые нам нужны.
Макет презентации для сессии проектирования скачивайте, пожалуйста, по ссылке:

Задание №13
Изучите, пожалуйста, навигатор вводного интенсива ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor
Что полезного возьмете из этого документа в работу? Перечислите, пожалуйста:
1
2
3


Задание №14
Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor работают круглый год. Пояснение смотрите, пожалуйста, в нашем 1-минутном видео
Чтобы узнать больше о формах организации развивающих встреч для участников «Школы», используйте, пожалуйста, дополнительные материалы.
Это уникальные методики организации и развития детско-взрослых сообществ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТКРЫТОЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БУДУЩЕГО
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ
Ведущая: Лика Чекалова
руководитель Школы навигаторов, автор методики лабораторий "Образование для будущего"
Ведущая: Мария Чередилина
руководитель Центра методической поддержки наставничества «Мое будущее»
Комплект материалов к занятию. Ссылка на папку с документами https://drive.google.com/open?id=1lLBXnQL4cNbW2gtvPscFO3JuDUbgKMl9

  1. Методические рекомендации по проведению лаборатории "Образование для будущего", 16 стр.
  2. cabras2017 в формате pdf, 13 стр.
  3. future_career_liesatisfaction в формате pdf, 15 стр.
  4. Futures-focused schools в формате pdf, 1 стр.
  5. Задание "Открытка в будущее" в формате pdf, 14 стр.
  6. Сборник упражнений "Путеводитель в будущее" в формате pdf, 7 стр.
  7. futures-literacy-pouru в формате pdf, 6 стр.
  8. Hundred_Research_Report_001_-_Every_Child_to_Flourish в формате pdf, 207 стр.
  9. journal.pone.0190492 в формате pdf, 45 стр.
  10. Prensky-3-Future-oriented_Education в формате pdf, 4 стр.
  11. Презентация в формате pdf, 16 стр.
Комплект материалов к занятию. Ссылка на папку с документами https://drive.google.com/open?id=1_pRloegtjjt7SipHbuY1s1eH-j2ccTAu

  1. Список источников дополнительных материалов, 2 стр, Pdf
  2. Пример конструктора и плана образовательного путешествия, 8 стр, Word
  3. Презентация занятия 20.02.2020, pptx
ИЗМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СМЕШАННЫХ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП. ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЕЯ ОТКРЫТЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
БАЛИНТОВСКИЕ ГРУППЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВА
Ведущий: Александр Кавтрев
кандидат физ.-мат. наук, изобретатель, педагог с 27-летним стажем, ведущий научный сотрудник международной ассоциации «Образование для Новой Эры»
Ведущая: Мария Чередилина
руководитель Центра методической поддержки наставничества «Мое будущее»
План вебинара:
1. Краткая справка о ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике
2. Что такое открытая задача
3. Открытые социальные задачи
4. Методы решения социальных задач
- учебный мозговой штурм
- идеальный конечный результат
- ресурсный подход
5. Интеллектуальная командная игра «Креатив-бой»

Комплект материалов к занятию. Ссылка на папку с документами https://drive.google.com/open?id=1DcRhwgCgJud1zYMtjBL_mBjlVcfRUCeT

  1. Правила «Креатив-боя», автор: А.Ф.Kавтрев, в формате pdf, на 1 стр
  2. Примеры открытых задач, автор: А.Ф.Kавтрев, в формате pdf, на 38 стр
  3. Памятка для капитана команды (фасилитатора), автор: А.Ф.Kавтрев, в формате pdf, на 1 стр
  4. Сценарий. Смешанные проектные команды. Креатив-бой
Комплект материалов к занятию. Ссылка на папку с документами:
https://drive.google.com/open?id=1sWdYcbeI4tMVASP25Fsta6hw-gM8G2uZ

  1. Балинтовская группа-метод групповой профессиональной коммуникации, pdf, 2 стр.
  2. Информационное письмо конференции 26 мая 2020 г.
  3. Сценарий проведения практической встречи «Балинтовские группы как инструмент развития сообщества»
Напишите, пожалуйста, какие формы организации межсессионной работы ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor Вы желаете использовать:
  1. Для наставляемых:
  2. Для тьюторов:
  3. Для наставников:
  4. Для организационной группы программы:
  5. Для общественности:
  6. Для законных представителей наставляемых:
  7. Иное (укажите):
Тематика организации межсессионной работы ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor разрабатывается с учетом пожеланий участников. Какие темы Вы хотели бы сами продолжить исследовать, как организатор?

1.
2.
3.


Задание №15
Итоговое событие ©Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor организуется в праздничном формате.

Мы снова приглашаем все группы участников,
проводим вручение сертификатов, мастер-классы, игры.

Опишите, пожалуйста, какой уже имеющийся у Вас опыт поможет в проведении такого события:

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Рекомендации по выполнению заданий
Задания будут пополняться по мере выполнения заданий, указанных выше. Выполненные задания присылайте, пожалуйста, по адресу: contact@моебудущее.рф, с пометкой "Для преподавателя М.Ю.Чередилиной"
Made on
Tilda