Автономная некоммерческая организация «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»» г.Москва
(АНО «Мое будущее» г.Москва)

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Открытый институт практической психологии»

Программа профессиональной переподготовки

«КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ»

Юбилейный десятый поток
1 марта - 23 мая 2022 года

Заявки принимаются на адреса
contact@worldtutors.ru, contact@моебудущее.рф
Национальным проектом «Образование» предусмотрено вовлечение в наставничество не менее 70% учеников к 2024 году. Не менее 30% предприятий должны предоставить наставников для школьников и студентов.

Школы, колледжи, дома детского творчества нуждаются в руководстве по внедрению наставничества, эффективному применению его разных форм, инструментов.

Предлагаем уникальную программу профессиональной переподготовки для членов педагогических коллективов, которые готовы стать лидерами в распространении наставничества.

В рамках программы переподготовки тщательно изучим руководящие документы, проанализируем отечественную и зарубежную практику наставничества, отрепетируем использование инструментов наставника, внедрим конкретные рекомендации.

При изучении управленческих модулей научимся подбирать программу наставничества из известных и моделировать собственные программы и их сочетания. Вы узнаете, как вести переговоры, находить партнеров, готовить тьюторов, наставников и наставляемых, оценивать результативность наставничества, популяризовать ваши идеи и достижения.

Завершается программа защитами индивидуальных практикоориентированных, реалистичных проектов по внедрению и совершенствованию наставничества в конкретной территории, организации.

Участвуя в программе профессиональной переподготовке, познакомитесь с деятельностью наших лучших выпускников - успешных координаторов программ наставничества для различных категорий детей и молодежи со всей России. Сможете пользоваться особыми возможностями уникального мобильного приложения NewMentor. Получите доступ к поддерживающим мероприятиям и сильным ресурсам нашего сообщества.
Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций :
1
Планирование программ наставничества для заданного контингента обучающихся на основе изученных методик и местных условий.
2
Организация подготовки и мотивации участников программы (наставники, тьюторы, наставляемые).
3
Грамотное управление реализацией и оценкой программ наставничества для заданного контингента обучающихся.
4
Популяризация наставничества.
Участники:
педагогические работники образовательных организаций, в т.ч. специальных и закрытого типа;
работники организаций социального обслуживания;
сотрудники НКО,
добровольцы.
Участники приобретают:
    Практический опыт:

    • Определения варианта реализации программы в заданных условиях
    • Организации предварительного этапа программы
    • Организации подготовительного и основного этапа программы
    • Организации текущего и итогового оценивания программы
    • Популяризации программы
    • Взаимодействия с наставниками, тьюторами, наставляемыми, законными представителями наставляемых, партнерами.
    Умения:

    • Определять тип и особенности программы наставничества, границы ее применения.
    • Изменять элементы методики, с сохранением ее результативности.
    • Подбирать партнеров программы в заданной территории (компании, органы власти, общественные организации, образовательные организации, организации социального обслуживания и иные).
    • Подбирать наставников и тьюторов.
    • Контролировать составление пар «наставник-наставляемый».
    • Составлять общий график программы.
    • Проводить семинары, беседы, консультации для наставников, законных представителей благополучателей, кураторов и иных участников программы
    • Использовать социологические, психолого-педагогические и управленческие методы мониторинга и оценки.
    • Интерпретировать статистические и качественные данные оценки и наблюдения.
    • Оценивать риски программы и предупреждать их.
    • Решать управленческие задачи (кейсы) в полипозиционном взаимодействии.
    • Разрешать сложные и конфликтные ситуации в программе.
    • Проводить презентационные мероприятия, давать интервью.
    Знания:

    • нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, основы законодательства о правах ребенка, требования лучших практик обмена опытом между обучающимися »;
    • признаки доказательств социальных практик;
    • типология и различия между различными моделями и методиками обучения для детей от 7 до 23 лет;
    • структура программ наставничества;
    • условия результативности и эффективности программ наставничества;
    • особенность подростков и молодежи;
    • этапы координации программ наставничества, особенности их реализации;
    • обязанности координатора в организации, территории;
    • опыт реализации программы в различных субъектах РФ;
    • типичные сложности при организации и реализации наставничества, меры по их предупреждению;
    • социально-педагогические механизмы эффективности различных моделей методик наставничества, их сравнительная характеристика;
    • подходы и методы оценки результативности программ наставничества;
    • особенности подготовки наставников и наставляемых к участию в программах;
    • современная история развития наставничества в российском образовании.
    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
      Раздел 1. Общие вопросы организации наставничества в организациях различного типа и вида
      Тема 1. Методология наставничества. Направления наставничества. Наставничество как доказательная социальная практика

      Тема 2. Оценка программ наставничества. Принципы и инструменты.

      Тема 3. Организация наставничества в образовательной организации, муниципалитете. Ответы на часто встречающиеся вопросы.
      Раздел 2. Модели и методики наставничества
      Тема 1. Наставничество по модели "Взрослый - Ребенок". Основные требования. Примеры программ. Методика наставничества "Мое будущее".

      Тема 2. Наставничество по модели "Взрослый - Группа детей". Основные требования. Примеры организации группового наставничества в продуктивной деятельности.

      Тема 3. Наставничество по модели "Ребенок - Ребенок". Основные требования. Опыт международного проекта "5 000 000 коучей и наставников школьного возраста".

      Тема 4. Реверсивное наставничество "Ребенок - Взрослому". Возможности, примеры и перспективы.

      Тема 5. Эстафетное и многоуровневое наставничество.

      Тема 6. Финансовая грамотность в наставничестве молодежи.

      Тема 7. Реализация программ наставничества в дистанционном формате.
      Раздел 3. Тьюторское сопровождение в программах наставничества (на примере программы наставничества «Мое будущее»)
      Тема 1. Социально-педагогическая модель наставничества.

      Тема 2. Позиции в программе, профили участников и этапы отбора. Основной функционал наставника, куратора, тьютора программы. Роль тьюторской позиции.

      Тема 3. Социальные и образовательные запросы в подростковом и юношеском возрасте, специфика детей и молодежи, находящихся в. трудной жизненной ситуации.

      Тема 4. Цели наставничества. Церемонии открытия и закрытия. Тематика встреч наставника и подопечного.

      Тема 5. Методический практикум. Составление резюме и ресурсной карты. Проведение встреч наставника и подопечного. Подготовка наставников. Анализ встреч наставника и подопечного. Типичные кейсы из практики сопровождения наставничества.
      Раздел 4. Координация работ по запуску, реализации и оценке наставничества на базе организаций различного типа и вида
      Тема 1. Программы наставничества в современной России. Роль координатора.

      Тема 2. Организация предварительного этапа программы. Организация подготовительного и основного этапа программы.

      Тема 3. Организация текущего и итогового оценивания программы. Оценка рисков.

      Тема 4. Популяризация программы. Масштабирование программы.

      Тема 5. Личные качества координатора.

      Тема 6. Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации.
      Раздел 5. Региональный опыт координации программ наставничества
      Тема 1. Региональный опыт проведения школы наставника и тьютора.

      Тема 2. Региональный опыт мониторинга и оценки программ наставничества.

      Тема 3. Реализация программы наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: от подготовки до оценки результатов.

      Тема 4. Особенности пилотных запусков программы. Организация и управление программой наставничества. Рекомендации для координатора.

      Тема 5. Психологические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.

      Тема 6. Практические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи.

      Тема 7. Региональные особенности программ наставничества для подростков и молодежи. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы.

      Тема 8. Региональный опыт организации программ наставничества в рамках грантов. Организации деятельности ресурсного центра без образования юридического лица.
      ИТОГОВЫЕ ПРОЕКТЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
        СТОИМОСТЬ
        15 000,00 рублей за одного участника
        организационные подробности
        288 академических часов

        Период обучения: 1 марта - 23 мая 2022 года (12 недель).

        Заключение договора с физическими или юридическими лицами.

        Вебинар онлайн - каждую среду с 12:00 мск.

        Практикумы по группам - еженедельно по отдельному графику.

        Материалы состоявшихся занятий предоставляются в записи.

        Дополнительные материалы предоставляются в текстовом и видео- форматах.

        Проверка домашних заданий в реальном времени.

        Лица, полностью освоившие программу и представившие проект на защиту, получают диплом о профессиональной переподготовке,
        в иных случаях выдается сертификат о прохождении соответствующих дисциплин и модулей.
        Заявки принимаются на адреса
        contact@worldtutors.ru, contact@моебудущее.рф
        © АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва, 2018-2022
        ОГРН 1127799025200 от 4 декабря 2012 г., ИНН 7727498021

        Made on
        Tilda