Автономная некоммерческая организация «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»» г.Москва
(АНО «Мое будущее» г.Москва)

Дистанционный семинар
«КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ВИДА СПЕЦИАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ , А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ»

старт с 12 октября 2020 года
открыта регистрация в предварительный список
По данным Росстата, число молодежи в России в возрасте от 14 до 30 лет составляет 31,5 млн.чел. (2016г.). Среди них наставничество как особый вид социально-педагогического сопровождения актуально для самых различных категорий: одаренных, а также лиц, находящихся в различных типах трудных жизненных ситуаций.

Эффективным инструментом преодоления рисков социальной неуспешности являются технологии наставничества, которые выходят за рамки взаимодействия внутри системы социальной поддержки и образования, вовлекают бизнес-структуры. Такие программы позволяют расширять репертуар социальных ролей подростков и молодежи, служат развитию личности и знакомству с современной профессиональной культурой, создают условия для последующего успешного трудоустройства.

Реализация подобных программ, как правило, предполагает межсекторное партнерство, объединение ресурсов государства, бизнеса и общества.

На основе материалов всероссийского системного проекта «Наставник: не рядом, а вместе!», анализа регионального опыта НКО - лидеров сектора (АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва – и др.) выявлены компетенции специалистов - координаторов программ наставничества детей и молодежи на базе организаций общего и профессионального образования, а также социальной защиты населения. Эти компетенции мы предлагаем освоить в рамках данного дистанционного семинара.
Дистанционный семинар направлен на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций :
1
Планирование программ наставничества для заданного контингента обучающихся на основе изученных методик и местных условий.
2
Организация подготовки и мотивации участников программы (наставники, тьюторы, наставляемые).
3
Грамотное управление реализацией и оценкой программ наставничества для заданного контингента обучающихся.
4
Популяризация наставничества.
Участники:
педагогические работники образовательных организаций, в т.ч. специальных и закрытого типа;
работники организаций социального обслуживания;
сотрудники НКО,
добровольцы.
Участники приобретают:
    Практический опыт:

    • Определения варианта реализации программы в заданных условиях
    • Организации предварительного этапа программы
    • Организации подготовительного и основного этапа программы
    • Организации текущего и итогового оценивания программы
    • Популяризации программы
    • Взаимодействия с наставниками, тьюторами, наставляемыми, законными представителями наставляемых, партнерами.




    Умения:

    • Определять тип и особенности программы наставничества, границы ее применения.
    • Изменять элементы методики, с сохранением ее результативности.
    • Подбирать партнеров программы в заданной территории (компании, органы власти, общественные организации, образовательные организации, организации социального обслуживания и иные).
    • Подбирать наставников и тьюторов.
    • Контролировать составление пар «наставник-наставляемый».
    • Составлять общий график программы.
    • Проводить семинары, беседы, консультации для наставников, законных представителей благополучателей, кураторов и иных участников программы
    • Использовать социологические, психолого-педагогические и управленческие методы мониторинга и оценки.
    • Интерпретировать статистические и качественные данные оценки и наблюдения.
    • Оценивать риски программы и предупреждать их.
    • Решать управленческие задачи (кейсы) в полипозиционном взаимодействии.
    • Разрешать сложные и конфликтные ситуации в программе.
    • Проводить презентационные мероприятия, давать интервью.





    Знания:

    • нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, основы законодательства о правах ребенка, требования лучших практик обмена опытом между обучающимися »;
    • признаки доказательств социальных практик;
    • типология и различия между различными моделями и методиками обучения для детей от 7 до 23 лет;
    • структура программ наставничества;
    • условия результативности и эффективности программ наставничества;
    • особенность подростков и молодежи;
    • этапы координации программ наставничества, особенности их реализации;
    • обязанности координатора в организации, территории;
    • опыт реализации программы в различных субъектах РФ;
    • типичные сложности при организации и реализации наставничества, меры по их предупреждению;
    • социально-педагогические механизмы эффективности различных моделей методик наставничества, их сравнительная характеристика;
    • подходы и методы оценки результативности программ наставничества;
    • особенности подготовки наставников и наставляемых к участию в программах;
    • современная история развития наставничества в российском образовании.
    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
      Раздел 1. Общие вопросы организации наставничества в организациях различного типа и вида

      Тема 1. Методология наставничества. Направления наставничества. Наставничество как доказательная социальная практика

      Тема 2. Оценка программ наставничества. Принципы и инструменты.

      Тема 3. Организация наставничества в образовательной организации, муниципалитете. Ответы на часто встречающиеся вопросы.

      Раздел 2. Модели и методики наставничества

      Тема 1. Наставничество по модели "Взрослый - Ребенок". Основные требования. Примеры программ. Методика наставничества "Мое будущее".

      Тема 2. Наставничество по модели "Взрослый - Группа детей". Основные требования. Примеры организации группового наставничества в продуктивной деятельности.

      Тема 3. Наставничество по модели "Ребенок - Ребенок". Основные требования. Опыт международного проекта "5 000 000 коучей и наставников школьного возраста".

      Тема 4. Реверсивное наставничество "Ребенок - Взрослому". Возможности, примеры и перспективы.

      Тема 5. Эстафетное и многоуровневое наставничество.

      Тема 6. Финансовая грамотность в наставничестве молодежи.

      Тема 7. Реализация программ наставничества в дистанционном формате.

      Раздел 3. Тьюторское сопровождение в программах наставничества (на примере программы наставничества «Мое будущее»)

      Тема 1. Социально-педагогическая модель наставничества.

      Тема 2. Позиции в программе, профили участников и этапы отбора. Основной функционал наставника, куратора, тьютора программы. Роль тьюторской позиции.

      Тема 3. Социальные и образовательные запросы в подростковом и юношеском возрасте, специфика детей и молодежи, находящихся в. трудной жизненной ситуации.

      Тема 4. Цели наставничества. Церемонии открытия и закрытия. Тематика встреч наставника и подопечного.

      Тема 5. Методический практикум. Составление резюме и ресурсной карты. Проведение встреч наставника и подопечного. Подготовка наставников. Анализ встреч наставника и подопечного. Типичные кейсы из практики сопровождения наставничества.

      Раздел 4. Координация работ по запуску, реализации и оценке наставничества на базе организаций различного типа и вида

      Тема 1. Программы наставничества в современной России. Роль координатора.

      Тема 2. Организация предварительного этапа программы. Организация подготовительного и основного этапа программы.

      Тема 3. Организация текущего и итогового оценивания программы. Оценка рисков.

      Тема 4. Популяризация программы. Масштабирование программы.

      Тема 5. Личные качества координатора.

      Тема 6. Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации.

      Раздел 5. Региональный опыт координации программ наставничества

      Тема 1. Региональный опыт проведения школы наставника и тьютора.

      Тема 2. Региональный опыт мониторинга и оценки программ наставничества.

      Тема 3. Реализация программы наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: от подготовки до оценки результатов.

      Тема 4. Особенности пилотных запусков программы. Организация и управление программой наставничества. Рекомендации для координатора.

      Тема 5. Психологические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.

      Тема 6. Практические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи.

      Тема 7. Региональные особенности программ наставничества для подростков и молодежи. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы.

      Тема 8. Региональный опыт организации программ наставничества в рамках грантов. Организации деятельности ресурсного центра без образования юридического лица.

      СТОИМОСТЬ
      11 900 рублей за одного участника
      По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста
      © АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва, 2020
      ОГРН 1127799025200 от 4 декабря 2012 г., ИНН 7727498021

      Made on
      Tilda