НОВОСТИ АНО "МОЕ БУДУЩЕЕ"

Январь-февраль-март 2022 года
Сотрудничество АНО "Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» и проекта Smart Reading
АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» получила в дар от проекта Smart Reading умные календари Smart Reading 2022 «Mindfulness. Осознанное отношение к себе и жизни» для педагогов и волонтеров.

Мы выражаем огромную благодарность за сотрудничество Андрею Изварину, директору издательских проектов Smart Reading.

Поздравляем с 8 марта!
Уважаемые учителя, преподаватели, руководители-женщины! Мамы, дочери, сестры, бабушки!

Поздравляем вас с наступлением самого весеннего праздника! Желаем здоровья, радости, мира вам и вашим семьям.

Марию Юрьевну Чередилину приняли в число экспертов Академии социальных технологий, на кафедре тьюторского сопровождения
В феврале Марию Юрьевну Чередилину, кандидата педагогических наук, генерального директора АНО "Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» приняли в число экспертов Академии социальных технологий, на кафедре тьюторского сопровождения.

Мария Юрьевна делится позицией АСТ по вопросам развития дополнительного профессионального образования, в том числе в цифровом формате:

«Обсуждение вопросов регулирования рынка услуг в области бизнес-тренингов и тренингов личностного роста состоялось в Государственной Думе

17 февраля в Государственной Думе прошло рабочее совещание «Проблемы дополнительного профессионального образования в цифровом формате», которое провел Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию. В совещании приняли участие депутаты Государственной Думы: Дмитрий Гусев, Сергей Кабышев, Яна Лантратова, Олег Матвейчев, Станислав Наумов, Борис Чернышов, Александр Ющенко.

В совещании участвовали также представители федеральных органов власти, ответственные за профессиональную подготовку и дополнительное образование, представители Министерства науки и высшего образования, МВД России, Роскомнадзора, Общественной палаты, профессионального сообщества в лице некоммерческой организации «Академия социальных технологий».

Обсуждались вопросы нормативного регулирования деятельности коучей, бизнес-тренеров, а также направления противодействия мошенническим действиям в данной области.

Как отмечалось на совещании, в 2020 г. объем рынка дополнительного профессионального образования (ДПО) составил около 93,8 млрд. руб. Почти половина приходилась на средства юридических лиц (48-49%, в зависимости от источника данных), на втором месте — бюджетные источники всех уровней (29-37%) и средства населения (15-22%). Рынок коучинга и бизнес-тренинга в России на 2020 год оценивается в $100 млн. (10 млрд. рублей). В России работают около 3 тыс. сертифицированных коучей и бизнес-тренеров, и этот показатель постоянно растет.

Объем теневого рынка и его границы не определены.

Участники отмечали, что основной проблемой на российском рынке данных услуг является отсутствие единой системы сертификации качества предоставляемых услуг. Сегодня рынок насыщен предложениями образовательных программ и курсов личностного роста сомнительного качества.

Дмитрий Гусев: Нашу обеспокоенность вызывает то, что растет недовольство граждан, которым оказаны некачественные услуги различными специалистами – психологами, коучами и т.д. Это недовольство накапливается в обществе и распространяется и на органы власти. Сегодня назрела необходимость навести порядок в этой сфере.

В обсуждении приняли участие представители профессионального сообщества, в том числе ученый секретарь Академии социальных технологий, доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор, DBA, коуч, психотерапевт, консультант с опытом работы в более 50 странах Алексей Ситников.

Алексей Ситников: Разработка закона, регулирующего деятельность определенного профессионального сообщества, без участия этого сообщества вряд ли будет эффективна. Само сообщество профессионалов формулирует правила игры на рынке. От деятельности шарлатанов страдают прежде всего сами специалисты.

При попытке привязать лицензию только к образованию мы наткнемся на одну очень большую проблему. Получение, например, соответствующего образования и диплома психолога – это только старт профессионального пути. Специалисту важно расти личностно, нарабатывать практический опыт, проходить супервизии, общаться в экспертном кругу, постоянно повышать свою квалификацию.

Любая попытка запретить деятельность в области социальных технологий приведет к тому, что она уйдет в подполье, а значит – выйдет из-под контроля, регуляции и налогообложения. Все, что связано с лицензированием, выдачей дипломов, налогообложением бизнеса, – все это функция государства. Если человек подделал диплом об образовании, не заключает договор об оказании услуг от себя или организации, с которой связан как официальный сотрудник, не оформлен как ИП или самозанятый – это законный предмет интереса компетентных органов. А вот качество услуг должен регулировать рынок. Насколько специалист эффективен, могут оценить только профессиональное сообщество и клиенты.

Надо уделить внимание повышению компетенций не только специалистов, но и самих клиентов. Сегодня мало кто понимает, чем занимаются специалисты различных модальностей, чем отличается бизнес-консультант от коуча, психолог от ментора и т.д. При этом востребованность этих услуг растет, и пандемия ее усугубила. По статистике, обращение к профессионалам – психологам увеличилось за последние два года в 1,6 раз. А сколько еще людей пошло к шарлатанам… Большое значение имеет повышение грамотности людей в этом вопросе.

Важная задача – развивать легитимные ресурсы, куда потребители могут обратиться за проверенными качественными услугами профессионалов. Такой платформой сегодня является Академия социальных технологий – негосударственная некоммерческая организация, объединившая уже более 250 авторитетных специалистов – психологов, бизнес-тренеров, коучей, тьютеров и других. Сегодня в Академии 30 кафедр, а к концу года их число вырастет в 2-3 раза. Задача Академии — дать проверенным образованным опытным профессионалам преимущество представить свои услуги рынку, создать возможности для защиты авторских школ и методов, лицензирования научно обоснованных и проверенных практикой технологий, которые они разрабатывают и успешно применяют. В АСТ действуют очень жесткие критерии отбора экспертов, которых Академия предъявляет и рекомендует рынку.

Участники совещания обсуждали следующие вопросы:

  1. Необходимость определиться с используемой терминологией.
Бизнес-тренер, тренер личностного роста, коуч, психолог – это различные направления деятельности, разные социальные технологии. Критерии качества в них могут быть схожи в некоторых моментах, но имеют и различия.

  1. Необходимость оценить ситуацию на рынке психологических, консультационных и тренинговых услуг на данный момент.
Многие направления деятельности уже пришли к пониманию необходимости определения критериев качества и саморегулирования. В некоторых случаях предпринимаются попытки создать профессиональные стандарты, в некоторых – как минимум сформулировать требования к профессиональному уровню. Например, в сфере коучинга активно используются стандарты обучения Международной федерации коучинга с перечнем того, что должен знать и уметь специалист, а также ведется работа над профессиональным стандартом.

  1. Необходимо провести анализ существующих на данный момент критериев качества, профессиональных стандартов специалистов психологического, консультационного и тренингового рынков, а также текущих процессов по их разработке. Это даст понимание реального уровня зрелости профессионального сообщества и тех существующих решений, на которые можно опереться.
  2. Необходимо активно привлекать профессиональное сообщество к выработке решений.
Реальные профессионалы искренне заинтересованы в том, чтобы не находиться на рынке вместе с мошенниками, шарлатанами, которые бросают тень и на их имидж. Важно использовать интеллектуальный потенциал сообщества – специалисты, работающие с людьми, с обучением способны предложить много креативных и эффективных решений задачи.

  1. Необходимо работать не только с поставщиками, но и с потребителями услуг.
Неквалифицированный заказчик будет искать простых и быстрых решений, верить пустым обещаниям. И чем более таких неквалифицированных заказчиков, тем привлекательнее рынок для мошенников и шарлатанов. На место одних придут другие.

При этом, если люди покупают эти услуги, значит есть потребность. Потребность в психологической разгрузке, в снятии напряженности, в поддержке в кризисных ситуациях. Если они не будут находить поддержку у специалистов, то будут искать ее в доступных источниках снижения стресса и получения удовольствия: алкоголе, наркотиках и проч. В этой связи необходимо повышать финансовую, юридическую и психологическую грамотность населения. Последнее поможет людям хотя бы базово научиться взаимодействовать с собой. Понимать свои нужды и регулировать свои состояния, в меньшей степени прибегая к внешним источникам дофамина или доводя себя до кризиса. Развивать инфраструктуру доступной психологической помощи населению. В целом – развивать культуру заботы о ментальном здоровье так же, как сейчас развивается культура заботы о здоровье физическом. Возможно, стоит включить в рабочую группу и представителей Минздрава. Просвещать потребителей о критериях качества профессионалов сферы психологии, тренингов. Рассказывать, как выбрать психолога (тренера, коуча и проч), на что обращать внимание, какие существуют маркеры мошенника или неквалифицированного специалиста.»

Источник: сайт Академии социальных технологий

Вебинары Чередилиной М.Ю. на «Учи.ру»
Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» при поддержке крупной компания «Учи.ру» имеет возможность быть полезной большому числу учителей, проявляя свою экспертность.

Видео вебинара «Ученик-наставник: особенности и цели» набрало более 1900 просмотров с начала февраля.

16 февраля завершилась серия вебинаров Открытого информационно-консультационного модуля «Наставник читает»
Со 2 по 16 февраля 2022 года состоялась серия вебинаров Открытого информационно-консультационного модуля «Наставник читает», организованного Автономной некоммерческой организацией «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» в рамках мероприятий лидерского проекта «Региональные акселерационные школы наставничества NewMentor» при сотрудничестве с партнерами.

Ведущими модуля выступили:

  1. Чередилина Мария Юрьевна, кандидат педагогических наук, эксперт по экосистемам наставничества.
  2. Камкина Марина Николаевна, руководитель некоммерческой организации, учитель, психолог, региональный координатор программ наставничества по Ярославской области.
  3. Жернакова Ольга Геннадьевна, методист МУДО «Увинский ДДТ», координатор наставничества в Увинском районе УР, председатель УМОД «Педагогическая инициатива».
Более двух тысяч участников проявили огромный интерес к вопросу наставничества.

Были рассмотрены следующие темы:

  • «Я люблю смеяться. Практики юмора и смеха в деятельности наставника».
  • «Лидерство в отношениях со школьниками. Руководство для наставника».
  • «Как раскрыть сильные стороны наставляемого. Рекомендации и практики».
Спикеры представили:

  • Актуальные наставнические практики.
  • Результаты серьезных исследований.
  • Полезные схемы.
  • Увлекательные истории и упражнения.
  • Ссылки на дополнительные тематические ресурсы.
  • Презентации координаторов программ наставничества из различных регионов России
С записями всех занятий модуля вы можете ознакомиться по ссылке https://xn--90agbca1bo6bb4d.xn--p1ai/mentor_reads

Скачать материалы модуля: https://clck.ru/bcx6y


16 февраля с 12 до 13 мск.вр. состоится третья онлайн-встреча Открытого информационно-консультационного модуля «Наставник читает»
16 февраля с 12 до 13 мск.вр. состоится третья онлайн-встреча Открытого информационно-консультационного модуля «Наставник читает».

Тема: «Как раскрыть сильные стороны ребенка. Рекомендации и практики*»

На занятии будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Понимание сильных сторон
  • Возраст и стадии развития сильных сторон
  • Практики раскрытия сильных сторон
  • Упражнения для использования в семье и школе
*С использованием книги Леи Уотерс «Переключение на силу»

Спикер Камкина Марина Николаевна, руководитель некоммерческой организации, учитель, психолог, региональный координатор программ наставничества по Ярославской области.

Приглашаем вас подписаться на занятие «Как раскрыть сильные стороны наставляемого. Рекомендации и практики».

16 февраля с 12 до 13 мск.вр. состоится третья онлайн-встреча Открытого информационно-консультационного модуля «Наставник читает»
9 февраля состоялось второе занятие Открытого информационно-консультационного модуля «Наставник читает».

Были зафиксированы подключения более чем с 630 IP-адресов, в том числе групповые.

Занятие получило множество положительных откликов участников.

2 февраля состоялся первый вебинар Открытого информационно-консультационного модуля «Наставник читает»
2 февраля АНО "Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» и партнеры начали бесплатный онлайн-модуль для наставников и координаторов программ наставничества из регионов РФ.

Модуль состоит из трех занятий.

Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук и ее коллеги решили поделиться подходами и практикой в подготовке наставников.

Каждое открытое занятие построено по принципу: «бери и делай». Рассматривается теория, памятки, упражнения, опыт, чтобы участники встречи могли организовать у себя встречу «Школы наставника» на ту же тему.

К первому вебинару присоединилось более 800 участников.

Вебинар Чередилиной М.Ю. «Наставничество для молодых педагогов: как выбрать и зачем» на «Учи.ру»
27 января состоялся очередной вебинар Марии Юрьевны Чередилиной, кандидата педагогических наук, генерального директора АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» на «Учи.ру». Было более 280 подключений.

Свою педагогическую работу Мария Юрьевна начала рано, еще подростком — и каждый её наставник на этом пути (а ей с ними очень повезло) врезался в память.

Вот почему тема вебинара «Наставничество для молодых педагогов: как выбрать и зачем» оказалась такой эмоциональной.

Обсудили с участниками:

  • Место наставничества в подготовке молодых педагогов на рабочих местах.
  • Связь наставничества с другими формами внутришкольной и сетевой методической работы.
  • Тематика наставничества.
  • Формы и методы наставничества.
  • Возможности организации.

Подтверждение экспертности Чередилиной М.Ю. на федеральном уровне
В течение января Марии Юрьевне Чередилиной, кандидату педагогических наук, генеральному директору АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» поступали документы, подтверждающие экспертность на федеральном уровне.

Со своей стороны, Мария Юрьевна ценит возможность диалога с сильными партнерами и новые профессиональные горизонты.

Итоги программы переподготовки координаторов программ наставничества в 2021 году
Являясь экспертом по разработке профстандартов, Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» с удовольствием разрабатывает программы переподготовки или координирует их разработку и реализацию (конечно, это чаще коллективный труд).

В 2021 году совместно с Инной Карпенковой и Еленой Багарадниковой Мария Юрьевна успела подготовить 8 квалифицированных тьюторов.

Тематика выпускных работ:

  • Модель тьюторского сопровождения адаптации первокурсников к образовательной среде с дистанционными образовательными технологиями (ДОТ);
  • Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Тьюторское сопровождение детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости;
  • Тьюторское сопровождение проектной деятельности обучающихся в основной школе;
  • Особенности тьюторского сопровождения профессионального самоопределения подростков;
  • Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения подростков;
  • Тьюторское сопровождение детей подросткового возраста с умственными нарушениями;
  • Особенности тьюторского сопровождения профессионального самоопределения детей с ОВЗ.
Семь из дипломных работ защищены на «отлично» с учетом теоретической и практической части (тьюторских проб).

Мы рады за каждую участницу программы — это был настоящий профессиональный поиск и насыщенная коммуникация.

На фотографии: Лариса Робертовна Нугуманова, Республика Башкортостан с дипломом о профессиональной переподготовке.

Набор на Юбилейный десятый поток программы профессиональной переподготовки «Координация программ наставничества на базе организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования детей, а также социальной защиты населения»
Дорогие коллеги!

Открываю набор на Юбилейный десятый поток программы профессиональной переподготовки «Координация программ наставничества на базе организаций общего и профессионального образования, дополнительного образования детей, а также социальной защиты населения».

Период обучения 1 марта—23 мая 2022 года.

Лица, полностью освоившие программу и представившие проект на защиту, получают диплом о профессиональной переподготовке, в иных случаях выдается сертификат о прохождении соответствующих дисциплин и модулей.

Национальным проектом «Образование» предусмотрено вовлечение в наставничество не менее 70% учеников к 2024 году. Не менее 30% предприятий должны предоставить наставников для школьников и студентов.

Школы, колледжи, дома детского творчества нуждаются в руководстве по внедрению наставничества, эффективному применению его разных форм, инструментов.

Предлагаем уникальную программу профессиональной переподготовки для членов педагогических коллективов, которые готовы стать лидерами в распространении наставничества.

В рамках программы переподготовки тщательно изучим руководящие документы, проанализируем отечественную и зарубежную практику наставничества, отрепетируем использование инструментов наставника, внедрим конкретные рекомендации.

При изучении управленческих модулей научимся подбирать программу наставничества из известных и моделировать собственные программы и их сочетания. Вы узнаете, как вести переговоры, находить партнеров, готовить тьюторов, наставников и наставляемых, оценивать результативность наставничества, популяризовать ваши идеи и достижения.

Завершается программа защитами индивидуальных практикоориентированных, реалистичных проектов по внедрению и совершенствованию наставничества в конкретной территории, организации.

Программа впервые реализована в 2018 году. Уже подготовлены 300 выпускников.
Участвуя в программе профессиональной переподготовке, познакомитесь с деятельностью наших лучших выпускников — успешных координаторов программ наставничества для различных категорий детей и молодежи со всей России. Сможете пользоваться особыми возможностями уникального мобильного приложения NewMentor. Получите доступ к поддерживающим мероприятиям и сильным ресурсам нашего сообщества.

288 академических часов.

Период обучения: 1 марта—23 мая 2022 года (12 недель).

Стоимость 15.000 руб. за одного обучающегося.

Заключение договора с физическими или юридическими лицами.

Вебинар онлайн — каждую среду с 12:00 мск.

Практикумы по группам — еженедельно по отдельному графику.

Материалы состоявшихся занятий предоставляются в записи.

Дополнительные материалы предоставляются в текстовом и видео — форматах.

Проверка домашних заданий в реальном времени.

Лица, полностью освоившие программу и представившие проект на защиту, получают диплом о профессиональной переподготовке, в иных случаях выдается сертификат о прохождении соответствующих дисциплин и модулей.

Формы договоров прилагаем.
Подробнее о программе можно узнать, пройдя по ссылке.

С новым 2022 годом!
Made on
Tilda