НОВОСТИ ПРОГРАММЫ

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2020 ГОДА
Дистанционная встреча проекта «Наши голоса»
Здравствуйте!

26 марта 2020 года территориальная группа проекта «Наши голоса» по Москве и Московской области последовала рекомендациям властей организовывать дистанционные образовательные форматы и провела итоговую встречу триместра «Самоопределение» в онлайн-формате.

Мы проанализировали прошедшие события, отметили наиболее важные аспекты участия в проекте для каждого, рассмотрели график на следующий период.

Вопросы, на которые ответил каждый:
— Что я посетил(а)? В чем принял(а) участие?
— Что заинтересовало, понравилось и почему?
- Использование каких инструментов внедрил(а), развил(а) в своей практике наставничества?
- Какие шаги по реализации индивидуального образовательно-профессионального, личностно-профессионального маршрута выполнены? Каков результат?

Убедились, что для всех участников в проекте есть энергия развития и договорились вновь встретиться онлайн через 2 недели.

Особым гостем встречи стала Татьяна Гребнева. Эта талантливая молодая женщина участвовала в программе наставничества в 2018 году, в процессе адаптации к жизни в Москве. Сейчас она является студенткой вуза и разрабатывает свой проект сопровождения для студентов, приступивших к обучению в вузе позже сверстников.

Участники проекта «Наши голоса» из Москвы в гостях в Ярославле
7 марта в г.Ярославле состоялось уникальное событие!

Участники Московской группы проекта «Наши голоса» приехали в гости к детям и наставникам из Ярославля!

Время пролетело незаметно. Веселое знакомство, разновозрастные игры и общение, а главное, мастер-классы, проведенные подростками из Москвы для сверстников, оставили отличное впечатление у всех.

После насыщенного общения, путешественники отправились дальше, осваивать культурные сокровища Ярославля.

А ребята, которые принимали гостей, отметили, что хотели бы таких встреч-сюрпризов как можно больше.

От всей души благодарим организаторов образовательного события – Ирину Николаевну Канзулову (Москва) и Марину Николаевну Камкину (Ярославль) за это чудо встречи и взаимного усиления!
Онлайн-семинар по социальному наставничеству
Здравствуйте, друзья!

Жду Вас 2 апреля на онлайн-семинарах по социальному наставничеству!
Вход свободный.
Программа занятий:
• с 10.30 до 10.45 мск — сбор участников.

• с 10.45 до 12.00 мск — вебинар «Можно ли организовать программы наставничества в дистанционном режиме?»
Ведут:
— Нина Александровна Воронцова,
исполнительный директор МОО «Старшие Братья Старшие Сестры»
— Мария Юрьевна Чередилина,
генеральный директор АНО «Мое будущее»

• с 12.00 до 13.15 мск — вебинар «Самоопределение в программах наставничества»
Выступают:
— Лика Чекалова,
эксперт по самоопределению,
— представители территориальных групп гранта «Наши голоса. Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества»

Вход свободный.
Данные на вход на онлайн-семинары 2 апреля по социальному наставничеству:
https://pruffme.com/landing/u1268399/tmp1585280191
Пароль: 4034156

Московский городской конкурс «Тьютор года»
Внимание!

1 апреля 2020 года стартует Московский городской конкурс «Тьютор года»!

Конкурс будет проходить в три этапа:

1 этап — отборочный. Сроки: 10.04.20 — 20.04.20;

2 этап — заочный. Сроки: 25.04.20 — 05.05.20;

3 этап — финальный. Сроки: 16.05.20.

Участие в конкурсе могут принять работники и иные специалисты города Москвы, ведущие деятельность с применением инструментов индивидуализации и тьюторства.

Чтобы зарегистрироваться и принять участие в конкурсе, перейдите пожалуйста по ссылке:

https://www.tutorgoda.com/
Видео Светланы Толкачевой «Задачи финансовой грамотности по возрастам»
Сегодня предлагаем Вам видео Светланы Толкачевой, нашего бпаготворителя, автора учебника «Финансовая грамотность. Цифровой мир» Задачи финансовой грамотности по возрастам.

На странице просмотра Вы можете также присоединиться к нашим программам для тьюторов финансовой грамотности, включая безвозмездное получение книг для работы с подростками в трудной жизненной ситуации.

Все подробности смотрите, пожалуйста, на странице http://wp.worldtutors.ru/wppage/zadachi-finansovoj-gramotnosti-po-vozrastam/

Стихотворение Г.В.Кузнецовой «ЛИДЕРАМ»
Один из подарков, который мы получили в марте — это вдохновляющее стихотворение.

Автор:

Галина Владимировна Кузнецова, методист отдела ДО ЦПК ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1». Стихотворение в адрес наставников проекта «Сердце лидера. Эстафетное наставничество молодежи группы риска и в конфликте с законом, вовлеченных во внутристрановые миграционные процессы».

ЛИДЕРАМ

Ошибиться может каждый,
Каждый ошибиться может.
Иногда, бывает, дважды
Мы творим одно и то же.
Но ведь не причина это,
По которой стоит точно
Изолировать от света,
Закрывать в коробке срочно
Тех, кто оступился, в жизни
Не нашел достойно места,
Сбился вдруг с дороги честной.
Не смотрите с укоризной.
Кажется, что с Вами так же
Вот не будет, невозможно?
Но, возможно, что однажды
Выбор будет очень сложным.
Мимо Вы не проходите
Тех, кому помочь Вы в силах,
Помогите, поддержите…
И забудьте то, что было.
Вы не знаете причины,
По которой так сложилось,
Обходя какие мины,
Их душа вдруг заблудилась…
Но не будем многословны:
Как же действовать нам нужно,
Чтобы создавать условия
Для принятия и дружбы?
Ну, во-первых, понимаем:
Оступиться каждый может.
Выясняем, помогаем…
Ты не должен? Нет, не должен.
Разве только чувством долга
Сердце лидера гордится?
Ведь оно способно много (или долго)
Просто так светить, светиться.
И своим лучистым светом
Подсказать дорогу тем, кто
Затрудняется с ответом,
Не успел за нужным темпом.
Это сложно, но посильно
Заразить своим азартом
Жизни новой, жизни сильных,
Приободрить перед стартом.
Во-вторых, не много нужно:
Просто улыбнись без лести,
Дай понять, что все мы вместе,
Жизнь отныне — наша дружба.
Список дело составим вместе
Для себя и тех, кто рядом,
Нужных, важных, интересных,
Но не будем ждать награды.
Нашей общею (высшею) наградой,
Будет факт, что никогда
Не воротится беда,
Прошлое не встанет рядом.
Вот такие размышления.
Лидер! И умом, и сердцем
Ты осмысли, и сомнения
Все закрой за плотной дверцей.
А открой и ум, и сердце
Тем. кто рядом, и, возможно,
Ты открыть сумеешь дверцу
Тем, чей выбор был так сложен.
И с твоей, с твоей подачи
Жизнь пойдет совсем иначе.

Партнер Калужская область
Продолжаем представлять наших партнеров в регионах.

Ирина Викторовна Ивкина (Ирина Ивкина) — самоотверженный человек, руководитель АНО «Центр социальной и правовой помощи детям «Старт в будущее».

Организация Ирины Викторовны является оператором нескольких благотворительных проектов в Калужской области, в том числе проектов по наставничеству с нашим методическим участием.

С 26 октября 2017 года по 31 октября 2018 года Калужская область приняла участие в реализации пилотного цикла программы краткосрочного наставничества в рамках системного проекта «Наставники: не рядом, а вместе!».

С 9 февраля по 30 апреля 2019 года Калужская область приняла участие в программе «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка №: 18-2-012905.

С 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года Калужская область принимает участие в проекте «РеСтарт» — Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом", с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка №: 19-1-003469.

Страница региона на нашем сайте, является одной из топовых по привлечению трафика:

https://xn--90agbca1bo6bb4d.xn--p1ai/kaluzhskayaoblast

Благодарим коллектив «Старт в будущее» и лично Ирину Викторовну за открытость, любовь к научным данным, оптимизм.

Партнер Ярославская область
За что мы любим своих партнеров в регионах?

За обязательность и надежность, профессионализм и наличие новых идей.

Знакомьтесь: координатор по Ярославской области: Камкина Марина Николаевна (Марина Камкина).

С 9 февраля по 30 апреля 2019 года Ярославская область приняла участие в программе «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка №: 18-2-012905. По окончании обучения 1 муниципальное образование Ярославской области представило к защите свой проект.

С 1 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года Ярославская область принимает участие в проекте «„РеСтарт" — Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка №: 19-1-003469.

С 1 ноября 2019 года по 31 декабря 2020 года Ярославская область принимает участие в проекте ««Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка №: 19-2-018839.

Видеоматериалы смотрите, пожалуйста, на странице: https://xn--90agbca1bo6bb4d.xn--p1ai/yaroslavskayaoblast

Кстати, эта страница замыкает тройку страниц сайта моебудущее.рф, приводящих наибольший трафик! И единственная из этой тройки является региональной. Так что рекомендуем!

«Виртуальная школа» Сбербанка
Внимание!
Сбербанк открыл часть материалов своей «Виртуальной школы» для всех желающих.

Корпоративные компетенции:
Системное мышление и решение проблем
Управление собой
Инновационность и digital навыки
Управление результатом и ответственность
Развитие команд и сотрудничество
Клиентоцентричность

Ролевые компетенции:
Аналитика
Организация взаимодействия
Организация достижения результата
Стандарты и качество
Влияние и воздействие

Темы:
Люди и организации:
Стратегия и инновации
Agile
Управление людьми
Управление процессами
Управление изменениями
Корпоративная культура
Лидерство
Личная эффективность
Цифровые технологии:
Fintech
Искусственный интеллект
Аналитика и Big Data
Блокчейн
Облачные технологии
Мобильные технологии
Интернет вещей
Разработка ПО и алгоритмы
Финансы:
Банковские продукты и услуги
Финансовое планирование
Оптимизация затрат
Слияния и поглощения
Риски и регулирование:
Риски
Кибербезопасность
Обнаружение мошенничества
Регулирование и Комплаенс
Среда бизнеса и глобальные рынки:
Банковская отрасль
Рыночные и отраслевые обзоры
Экономика и государственная политика
Рейтинги
Бренд и Коммуникация:
Маркетинговые обзоры
Клиентский опыт
Продвижение Бренда
Сегментация клиентов
Каналы банковского обслуживания
Дизайн-мышление
Переговоры и публичные выступления

«Виртуальная школа» Сбербанка

Управление НКО

Одни из моих мощных интересов — внедрение бизнес-процессов в деятельность некоммерческих организаций.

Он появился неслучайно.

Много лет проработав в координационных группах различных направлений и проектов
в государственных и негосударственных образовательных организациях, а также профсоюзах, я имела возможность оценить необходимость качественных управленческих решений для достижения содержательных целей.

Например, повысить качество образовательных результатов у детей невозможно, не подготовив нужным образом инфраструктуру и учителей.

Чтобы кратно увеличить объем создаваемого общественного блага при ограниченном финансировании, некоммерческая организация должна иметь выстроенные бизнес-процессы, нанимать увлеченных профессионалов (не дилетантов!) и в целом вести свои дела грамотно.

Получив управленческое образование (полагаю, не последнее), регулярно использую дополнительные возможности повысить свою управленческую грамотность.

Тем более было важно узнать, что у полуфиналистов и финалистов конкурса «Лидеры России» есть льготные возможности освоить полный курс EMBA Стокгольмской школы экономики в России (https://www.facebook.com/SSEinRussia/). Подробнее о предлагаемой скидке может поведать менеджер Андрей Елизаров.

Я же недавно воспользовалась разовым гостевым приглашением от Стокгольмской школы и посетила занятие по маркетингу. Его вел директор направления «Маркетинг», аспирант, артистичный и пробуждающий любознательность Матс Вилгон (Mats Vilgon).

Лично меня особенно заинтересовала идея создавать «карту путешествия клиента», отмечая на ней все важные повороты такого пути, источники позитива и риска.

Уже нарисовала пробную карту для одного из типов наших клиентов. Она удачно ляжет в задачу развития маркетинговых коммуникаций АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее».

Стокгольмская экономическая школа в России создана в 1997 году. Лично я за полдня побывала на занятии, побеседовала с официальными представителями школы и преподавателем и в итоге открыла для себя, что эту организацию отличает осознанность миссии, качественное образование, топовые преподаватели, высокостатусные студенты. Неплохой бонус — удобная локация в Москве. Благодарю Андрея Елизарова и сообщество «Лидеры России» за предоставленную возможность.

Надеюсь продолжить свою практическую и просветительскую деятельность в области развития некоммерческих организаций на основе современных управленческих дисциплин.

День рождения Марии Юрьевны Чередилиной

Добрый день!

25 марта у генерального директора АНО «МБ» Марии Юрьевны Чередилиной был день рождения.

Мария Юрьевна Чередилина:

«У меня сегодня день рождения, и я постараюсь прожить его качественно, как и любой другой.

Мне очень грустно из-за пандемии, охватившей мир, и я испытываю повышенное чувство ответственности за свою семью и свое дело.

2 апреля с 10.45 я и Нина Александровна Воронцова, директор в благотворительной программе „Старшие Братья Старшие Сестры" (Nina Vorontsova ) проведем открытый вебинар о том, при каких условиях мы рекомендуем осуществлять программы наставничества в дистанционном режиме.

Будет представлен российский и канадский опыт.»

Стена взаимного обмена подарками доступна по ссылке.

Поздравить Марию Юрьевну можно здесь.

19 марта состоялись очередные занятия по социальному наставничеству

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

19 марта 2020 года состоялись очередные занятия по социальному наставничеству.

Эстафетное и реверсивное социальное наставничество. Это занятие прошло в рамках проекта 19-1-0003469 «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом", с использованием грантов Фонда президентских грантов.

Выступления территориальных групп об итогах прохождения триместра «Самоопределение». Это занятие прошло в рамках проекта 19-2-018839 ««Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», с использованием гранта Фонда президентских грантов.
Выступили территориальные группы Республики Хакасия, Пермского края, Омской области, Москвы и Московской области.

В занятиях приняли участие 97 человек. Участники были из разных уголков России: Иркутск, Краснодар, Москва, Самара, Тольятти, Кострома, Сыктывкар, Сочи, Пермь, Великий Новгород, Воронеж, Абакан , Псков, Санкт-Петербург и других городов России.


Мобильные приложения
Вы пользуетесь мобильными приложениями?

Лично для меня совсем недавно мобильные приложения были чем-то неизвестным и мне неинтересно было с этим разбираться.

Но, 5 марта я посетила интересное занятие по использованию мобильных приложений. На нём было представлено предварительное исследование мобильных приложений, которые используют люди, работающие в самых разных сферах, и из этих приложений были выбраны 10 наиболее удачных.

Лично для меня интересны были приложения по изучению иностранных языков и учету персонального бюджета.
Раньше я для учета доходов-расходов пользовалась табличкой excel, теперь использую мобильное приложение.

Большое спасибо Мария Чередилина, руководителю проекта ««Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества»!

Образовательное путешествие

Что такое путешествие? Каждый понимает по-своему. Морские, сухопутные, космические и не только.

Есть еще образовательные!

Какие признаки отличают образовательное путешествие, зачем оно нужно, когда и как проводится и методика проведения образовательного путешествия – эти знания я получила на онлайн-семинаре Марии Чередилиной, который состоялся 20 февраля этого года, в этот день занятия посетили больше 80 человек.

В душу запала фраза: «Что такое распредмечивание? Это когда мы в предмете начинаем видеть его историю и тот смысл, который в него закладывал человек. Предмет перестает быть для нас просто вещицей… Мы понимаем, как он создавался, для чего, какая историческая реальность стояла за его возникновением.».

Спасибо, Мария Чередилина, за интересное занятие, а особенно за практическую направленность Ваших вебинаров!

Занятие прошло в рамках проекта 19-2-018839 «Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», с использованием гранта Фонда президентских грантов.

Автор: Наталья Сущ

5 марта состоялись очередные занятия по социальному наставничеству
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

5 марта 2020 года состоялись очередные занятия по социальному наставничеству.

Подведение итогов конкурса на форуме. Разбор ответов. Это занятие прошло в рамках проекта 19-1-0003469 «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом", с использованием грантов Фонда президентских грантов.

Использование мобильных приложений, развивающих навыки саморегуляции и самоменеджмента. Это занятие прошло в рамках проекта 19-2-018839 «"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», с использованием гранта Фонда президентских грантов.

Разбор формы акта-сдачи приемки по этапу гранта «Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества. Занятие прошло в рамках проекта 19-2-018839 «"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», с использованием гранта Фонда президентских грантов.

В занятиях приняли участие 80 человек. Участники были из разных уголков России: Тула, Нижний Новгород, Краснодар, Иркутск, Сочи, Великий Новгород, Сыктывкар, Москва, Псков, Абакан и других городов России.


«Сердце лидера»

«Сердце лидера». Проект «Эстафетное наставничество молодежи группы риска и в конфликте с законом, вовлеченных во внутристрановые миграционные процессы»

*************
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Молодежь группы риска при смене региона (поступление в колледж, техникум; поиск работы; освобождение после заключения) оказываются в социальном вакууме, нужны наставники.

Именно поэтому мы запустили проект «Эстафетное наставничество молодежи группы риска и в конфликте с законом, вовлеченных во внутристрановые миграционные процессы».

Его суть в том, чтобы помочь детям и молодым людям группы риска и в конфликте с законом при смене региона. Это помощь связана с повышением их уровня образования, поиском места работы, контролем соблюдения прав, личностной устойчивости перед вредными привычками, своевременным лечением и т.п. Всё это снижает риски социальной дезаптации, физической гибели, правонарушений в их адрес и их собственных правонарушений.

Цель проекта — привлечь наставников принимающего региона в случае переезда такого ребенка, в т.ч. по достижении совершеннолетия, организовав эстафетное наставничество.

Кто такие наставники? Это общественно активные граждане, прошедшие специальную подготовку, участвующие в социальной адаптации и интеграции указанных категорий молодежи.

Что получим в результате реализации проекта?

1) Банк данных наставников и наставляемых.

2) Отработка технологий сопровождения.

3) Фактическое сопровождение 5 000 молодых людей (сироты, инвалиды, бывшие заключенные), вовлеченных в процессы внутристрановой миграции.

4) Популяризация данного направления волонтерства.

Подробнее про проект смотрите, пожалуйста, на странице https://моебудущее.рф/serdcelidera

Полуфинал конкурса «Лидеры России»

21-23 февраля в Москве состоялся полуфинал конкурса управленцев «Лидеры России» для Центрального федерального округа.

На дистанционный этап конкурса были поданы свыше 81 000 заявок. По итогам тестов лучшими стали более 600 человек, после очного ретеста 555 их них были допущены к очным состязаниям 22 и 23 февраля.

Во время официального открытия участников и гостей приветствовал полномочный представитель президента Российской Федерации по ЦФО Щеголев Игорь Олегович и ряд губернаторов.

Двухдневные оценочные процедуры сочетались с интересными исследованиями и мастер-классами.

Поздравляем Марию Юрьевну Чередилину, генерального директора АНО "Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», с успешным участием в конкурсе, отмеченным грамотой II степени за подписью Кириенко С.В., Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Подробнее смотрите, пожалуйста, по ссылке: https://www.facebook.com/maria.cheredilina/posts/1457531891082187
Школу наставника и тьютора проводит Иркутская область

Школу наставника и тьютора проводит Калининградская область.

Смотрите, пожалуйста, видеоанонс от координаторов регионального ресурсного центра Марии Владимировны Сыромятниковой и Василисы Евгеньевны Миновой.
***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, "РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.
Руководитель проекта: Мария Юрьевна Чередилина Maria Cheredilina

Школу наставника и тьютора проводит Калининградская область
Школу наставника и тьютора проводит Калининградская область.

Смотрите, пожалуйста, видеоанонс от координатора регионального ресурсного центра Берты Евгеньевны Травничек.

***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, "РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.
Руководитель проекта: Мария Юрьевна Чередилина Maria Cheredilina

20 февраля состоялись три занятия по социальному наставничеству
20 февраля состоялись три занятия по социальному наставничеству
**********
Здравствуйте, уважаемые коллеги.20 февраля 2020 года состоялись три занятия по социальному наставничеству.=1=
Планирование жизни по возрастам: как составить личный финансовый план?


Второй вебинар в серии Финансовая грамотность.
Ведущая:
Светлана Владимировна Толкачева, кандидат юридических наук; Executive MBA; член экспертного совета при Центральном Банке Российской Федерации, руководитель рабочей группы по взаимодействию с образовательными организациями; топ-менеджер банка / группа ВТБ; консультант по налогам и сборам; автор учебника «Финансовая грамотность. Цифровой мир».
=2=
Методология оценки программ социального наставничества
Выступающие:
  • Мария Владимировна Сыромятникова , тьютор ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области.
  • Татьяна Дмитриевна Маймусова, заведующая службы информационно- методического обеспечения и социального сопровождения ГКУ КО « Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной прмощи „ Содействие", тьютор программ наставничества
  • Татьяна Викторовна Икаева, заведующая отделением ГАПОУ «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж», Республика Северная Осетия – Алания.
  • Жанна Сергеевна Дмитриева, педагог-психолог автономного учреждения социального обслуживания «Демянский комплексный центр социального обслуживания населения», Новгородская область.
  • Елена Васильевна Михайлова, кандидат педагогических наук, методист ОАУСО «Центр «Подросток», Новгородская область.
  • Надежда Александровна Коробейникова, директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества», Республика Хакасия.
  • Марина Николаевна Камкина, директор АНО социально-педагогической помощи молодежи в трудных жизненных ситуациях «Моё будущее», Ярославль.
=3=
Организация образовательных путешествий
Ведущая:
Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель проектов «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», «Наши голоса».Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества» и «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом".

В занятиях приняли участие 102 человека. Участники были из разных уголков России: Тула, Нижний Новгород, Краснодар, Иркутск, Москва, Сыктывкар, Самара, Барнаул, Кострома, Сочи, Воронеж, Калуга, Великий Новгород и других городов России.

Эти занятия проходили в рамках грантов:
— «Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества, заявка № 19-2-018839.
— «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.


14 февраля состоялось заключительное занятие творческой студии плейбэк-театра
Мы в чувствах наших, —
Те, что напоказ,
Но не приемлют
Фальши и подмены, —
Вступаем в действо
Дважды каждый раз, —
Из зрительного зала
И со сцены!
(Вадим Константинов. «Театр»)

14 февраля состоялось заключительное занятие творческой студии плейбэк-театра на базе Центра «Моя семья» в Печатниках.

После чаепития и небольшой официальной части — веселая, но действенная разминка, затем обучение и перфоманс.
На перфомансе позвучали удивительные по глубине детские истории, полные сплетений отношений и чувств.
Актеры плейбэк-театра «СОЛЬ», разыгрывая истории, делились добротой и верой с юными рассказчиками, помогая им увидеть себя в том, что было, и в том, что не случилось, но могло случиться.

Благодарим за организацию события всех партнеров проекта и каждого участника лично.

************************************************************
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469. Руководитель проекта — к.пед.н. Мария Юрьевна Чередилина (Мария Чередилина (Maria Cheredilina)).
Московская группа проекта «Наши голоса» провела ярмарку идей проектов в области социального наставничества и тьюторства
8 февраля Московская группа проекта «Наши голоса» провела ярмарку идей проектов в области социального наставничества и тьюторства.

Было представлено четыре проекта:
1. "Сопровождение развития навыков soft skils через олимпиадное движение в области естественных наук" - Логинов Д.
2. "Приобщение к культурным ценностям, через читательские клубы, для людей серебренного возраста. Работа со смыслами через философские тексты" - Соколова М.
3. "Школа наставника и тьютора для сопровождения детей в конфликте с законом" - Чередилина М.
4. "«5 000 000 коучей и наставников школьного возраста»" - Канзулова И.

Наиболее интересные идеи обсудили в малых группах (проект Логинова Д. и Соколовой М.).
Расширили данные идеи проектов ресурсами, смогли увидеть в них роли наставников и тьюторов и их функции.
Завершили встречу чаепитием, во время которого подведи итоги встречи.
Все отметили, что для них встреча была полезной, каждый участник смог поделиться своим опытом и знаниями и обогатиться идеями других.
Высказали пожелания, что хотелось бы, чтобы данное сообщество росло, чтобы на встречах было человек 30-40.

***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, "Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества, заявка № 19-2-018839.
5 февраля в Государственной Думе прошло заседание Правления Союза наставников
5 февраля в Государственной Думе прошло заседание Правления Союза наставников.

На Правлении, Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее"» г.Москва, переизбрана членом Совета Союза наставников России.

В процессе заседания обсудили годовой план работы: запустить цифровую платформу по обучению наставников и организаторов, открыть 10 региональных отделений, начать методическое сопровождение конкурсов наставничества.

После Правления работа продолжилась в режиме круглого стола, оценили опыт Московской области, Тюмени и Башкортостана.

Школу наставника и тьютора проводит Новгородская область
Школу наставника и тьютора проводит Новгородская область.

Смотрите, пожалуйста, видеоанонс от координатора регионального ресурсного центра Жанны Сергеевны Дмитриевой.


***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.

Руководитель проекта: Мария Чередилина (Maria Cheredilina)

Школу наставника и тьютора проводит Амурская область
Школу наставника и тьютора проводит Амурская область.

Смотрите, пожалуйста, видеоанонс от координатора регионального ресурсного центра Ларисы Валерьевны Ксенофонтовой.


***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.

Руководитель проекта: Мария Чередилина (Maria Cheredilina)

Школу наставника и тьютора проводит Республика Северная Осетия-Алания
Школу наставника и тьютора проводит Республика Северная Осетия-Алания.

Смотрите, пожалуйста, видеоанонс от координатора регионального ресурсного центра Эльбруса Станиславовича Гацоева.


***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.

Руководитель проекта: Мария Чередилина (Maria Cheredilina)
АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»

Анонс вебинара 20 февраля

Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!

20 февраля с 10.45 мск приглашаю вас на семинар по методологии оценки программ социального наставничества.

На семинаре будут выступать представители 6 регионов: Республика Северная Осетия — Алания, Республика Хакасия, Иркутская, Калужская, Новгородская и Ярославская области.

Мы поделимся уникальным практическим материалом и рассмотрим такие вопросы, как:

— Программы наставничества, которые реализуются на территории региона, их особенности.
— Цели и задачи программ. Особенности входной диагностики и особенности итоговой оценки результатов наставляемых.
— Конкретные инструменты оценивания (тесты. шкалы, опросники). Примеры.
— Инструменты, подходы к оцениванию качественных результатов проекта согласно грантовой заявке.

Все подробности смотрите, пожалуйста, на специальной странице по ссылке.
Выпускники Серебряного университета МГПУ получили возможность системно присоединиться к тьюторским и наставническим программам
Выпускники Серебряного университета МГПУ получили возможность системно присоединиться к тьюторским и наставническим программам на базе Можайской воспитательной колонии в качестве волонтеров.

Репортаж Марии Чередилиной, руководителя Московского ресурсного центра:

Презентацию этой возможности я провела сегодня во время пре-пати выпускников сразу нескольких программ (экскурсоводы, тьюторы, репетиторы, цифровые кураторы и другие).

Огромную поддержку в проведении консультаций оказала Ольга Николаевна Макарова, выпускница Серебряного университета, врач-стоматолог высшей квалификационной категории, руководитель собственного онлайн-проекта, которая уже попробовала себя в качестве наставника по здоровому образу жизни.

Надеемся на творческое взаимодействие с Ириной Романовой, руководителем сети клубов межпоколенческого сотрудничества.

Благодарю Наталию Геннадьевну Калинникову (Наталия Калинникова) за организационную поддержку!

6 февраля состоялось два занятия по социальному наставничеству
6 февраля состоялось два занятия по социальному наставничеству
**********
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

6 февраля 2020 года состоялось два занятия по социальному наставничеству.

=1=
Методология оценки программ социального наставничества

Выступающие:
- Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, руководитель проектов "Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства", "Наши голоса".Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества" и "РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом"

- Берта Евгеньевна Травничек, директор передового ГБОУ СО Калининградской области «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом», руководитель проектной группы «Ресурсный центр – участник межрегиональной сети добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом»;

- Лариса Валерьевна Ксенофонтова, педагог-психолог ГАУАО ПЦССУ «Доверие », ответственный представитель проектной группы «Ресурсный центр – участник межрегиональной сети добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом», Амурская область.

=2=
Организация образовательных событий

Ведущая: Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель проектов «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», «Наши голоса».Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества" и «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом".

В занятиях приняли участие 104 человек. Участники были из разных уголков России: Краснодара, Москвы, Иркутска, Тулы, Нижнего Новгорода, Читы, Воронежа, Самары, Сургута, Владивостока, Казани, Екатеринбурга, Сочи, Абакана, Рязани, Калуги, Великого Новгорода, Дмитрова, Сыктывкара, Ярославля и других городов России.

Эти занятия проходили в рамках грантов:
- «Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества, заявка № 19-2-018839.
- "РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.

01 февраля состоялось занятие плейбек-театра
1 февраля благотворительное занятие плейбек-театра провел Леонид Панин, актер одного из лучших плейбек-театров Москвы «СОЛЬ».

Репортаж Марии Чередилиной:

«Мне кажется, эта фотография говорит сама за себя.

Освоились друг с другом и пространством.
Освоились с ролью актеров!

Чудесные!»

Отчеты по предыдущим занятиям плейбек-театра, смотрите, пожалуйста, на странице ресурсного центра г.Москвы и Московская область https://xn--90agbca1bo6bb4d.xn--p1ai/restartmoskvaimo/#publik_moskva

***

С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, "РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.
[6 и 20 февраля, с 11.00 мск, онлайн] Приглашаем Вас на семинары, посвященные методологии оценки программ социального наставничества
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Приглашаем вас принять участие в семинарах, посвященных методологии оценки программ социального наставничества, которые пройдут 06 и 20 февраля 2020 года, с 11.00 мск, онлайн.

Мы приглашаем всех, кто работает с молодежью.

Проблема оценки результативности и эффективности социальных проектов является одной из ключевых и рассматривается на самом высоком уровне во всем мире (ООН) и в России (Министерство экономического развития и другие структуры).

С самого начала реализации программ наставничества для детей и молодежи в трудной жизненной ситуации, мы исследовали вопросы оценки их результатов и эффективности.

В 2018 году при поддержке Агентства стратегических инициатив вышел наш первый отчет на эту тему.

И сейчас в связи с масштабированием деятельности при поддержки Фонда президентских грантов мы вновь возвращаемся к этому вопросу, а вместе с нами все 9 региональных центров «РеСтарт», формирующих сеть ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом.

СПИКЕРЫ И ПРОГРАММА ОНЛАЙН-СЕМИНАРА 06 ФЕВРАЛЯ 2020Г.

Выступающие:

Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, руководитель проектов «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», «Наши голоса».Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества" и «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом"

Берта Евгеньевна Травничек, директор передового ГБОУ СО Калининградской области «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наш дом», руководитель проектной группы «Ресурсный центр – участник межрегиональной сети добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом»;

Лариса Валерьевна Ксенофонтова, педагог-психолог ГАУАО ПЦССУ «Доверие », ответственный представитель проектной группы «Ресурсный центр – участник межрегиональной сети добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом», Амурская область.

Основные вопросы:

  • Три программы наставничества, которые реализуются на территории региона, их особенности.
  • Цели и задачи программ. Особенности входной диагностики и особенности итоговой оценки результатов наставляемых.
  • Конкретные инструменты оценивания (тесты. шкалы, опросники). Примеры.
  • Инструменты, подходы к оцениванию качественных результатов проекта согласно грантовой заявке.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОНЛАЙН-СЕМИНАРА 20 ФЕВРАЛЯ 2020Г.

20 февраля будут представлены дополнительные подходы к оцениванию качественных результатов проекта «"РеСтарт". Программы по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом».

Выступающие:
1. Марина Николаевна Камкина, директор АНО социально-педагогической помощи молодежи в трудных жизненных ситуациях «Моё будущее», Ярославль.
2. Татьяна Викторовна Икаева, заведующая отделением ГАПОУ «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж», Республика Северная Осетия – Алания.
3. Ирина Викторовна Ивкина, исполнительный директор АНО «Центр социальной и правовой помощи детям «Старт в будущее».
4. Мария Владимировна Сыромятникова , тьютор ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Иркутской области.
5. Жанна Сергеевна Дмитриева, педагог-психолог автономного учреждения социального обслуживания «Демянский комплексный центр социального обслуживания населения», Новгородская область.
6. Надежда Александровна Коробейникова, директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества», Республика Хакасия.

Доступ к данным вебинарам осуществляется по закрытым спискам от регионов. Если Вы не входите в эти списки, то можете присоединиться на платных условиях.
[РеСтарт] 25 января прошло занятие плейбек-театра на базе ЦСПСИД «Печатники» г.Москвы
Здравствуйте.

Продолжаются занятия студии импровизационного театра на базе ЦСПСИД «Печатники» г.Москвы.

25 января прошло очередное занятие, на котором наставница Бэлла Панина сделала все, чтобы впечатлить новичков и помочь им раскрыть свой талант.

Несмотря на первоначальное стеснение, подростки полностью выполнили программу занятия, каждый попробовал себя в роли актера и рассказчика.

***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.
[Наши голоса] 25 января состоялась встреча, посвященная наставничеству по модели «Ребенок — Ребенку»
Здравствуйте.

25 января в «Точке кипения», г.Москва, состоялась очередная методическая встреча сообщества «Наши голоса». Она прошла «на одном дыхании».

Участники встречи начали с практики, выполнив три упражнения программы «5 00 000 коучей и наставников школьного возраста».

Испытывали самые разные эмоции, помогали друг другу, переживали инсайты. Убедились в том, насколько они ресурсны друг для друга.

Затем обсудили возраст, с которого можно обучать детей быть наставниками и возможные модели наставничества в паре «ребенок-ребенку».

Завершилась встреча свободным общением и индивидуальными консультациями.

Благодарим всех участников за доверие, открытость, мудрость и взаимную радость!

***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», заявка № 19-2-018839.


[РеСтарт, Иркутская область, МКОУ Тулинская СОШ] Встреча участников проекта
Здравствуйте.

Программа «Мое будущее» в сельских территориях — огромные усилия организаторов-педагогов и наставников-волонтеров ради успеха подростков!

«Одной из приоритетных задач школы является создание условий для успешной социализации будущих выпускников в современном мире. Реализация Программы Мое будущее (Наставничество) является одной и эффективных форм работы в этом направлении. Ребята сотрудничают с успешными людьми,учатся ставить цели, планировать и находить пути решения для достижения своих замыслов. 22 января прошла очередная встреча участников проекта, большое спасибо Наставникам (Мари А.П., Бойко Е.В.,) которые работают с нашими детьми.»

Автор текста: Наталья Корчевая.

23 января состоялось два занятия по социальному наставничеству
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

23 января 2020 года состоялось два занятия по социальному наставничеству.

=1=

Реализация подпроекта по финансовой грамотности для подростков в трудной жизненной ситуации «Финансовая грамотность. Цифровой мир»

Ведущая: Светлана Владимировна Толкачева, кандидат юридических наук; Executive MBA; член экспертного совета при Центральном Банке Российской Федерации, руководитель рабочей группы по взаимодействию с образовательными организациями; топ-менеджер банка / группа ВТБ; консультант по налогам и сборам; автор учебника «Финансовая грамотность. Цифровой мир».

=2=

Наставничество по модели «Ребенок — Ребенку»

Ведущая: Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель проектов «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», «Наши голоса».Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества" и «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом"

В занятиях приняли участие 108 человек. Участники были из Краснодара, Воронежа, Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга, Самары, Тулы, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Омска, Сочи, Челябинска, Сургута, Калуги, Абакана, Владивостока, Казани, Тольятти, Костромы и других городов России.

Эти занятия проходили в рамках грантов:

  • «Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества, заявка № 19-2-018839.
  • «РеСтарт». Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.
[8 февраля, с 17.00 мск, Точка кипения, Москва] Приглашаем вас на встречу, посвященную развитию проектной деятельности
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приглашаем вас 8 февраля с 17.00 мск в «Точку кипения», г.Москва, на встречу, посвященную развитию проектной деятельности.

Эта встреча пройдет в рамках проекта «"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества».

Задача встречи — провести «ярмарку» проектов в области социального наставничества и тьюторства. Найти партнеров, исполнителей, помощников и экспертов.

Участники встречи смогут рассказать о своих проектах и поделиться запросами на привлечение в проект новых ресурсов.

Будем рады видеть вас в «Точке кипения», Москва, 8 февраля с 17.00 мск.
Тoлько до 30 января: курс повышения квалификации 16 часов по символической цeне
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Отличнaя новость для всех, кто хотел и спрашивал у нас о возмoжности попoлнить свое портфолио удостоверением о повышении квалификации установленного образца.

Присоeдиняйтесь к дистанционной программе повышения квалификации 16 часов по теме «Технологии наставничества и тьюторского сопровождения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и группе риска».

Материалы куpса доcтупны к изучению в записи и предoставляются в личном кабинете участника. Это позвoляет изучать материал в удoбное для Вас время. Доcтуп к личному кабинету предoставляется на год.

Курс состоит из:
  1. 3 модулей с видео-уроками, текстовыми материалами, заданиями для самостоятельной рабoты и образцами выполнения заданий
  2. сертификации
Вы полyчаете:
  • Видеоуроки
  • Допoлнительные материалы
  • Задания для самостоятельной рабoты
  • Материалы для самопроверки
  • Обратную связь от преподавателя
  • Прохождение сертификации
Сертификация включает 3 блока (Ваши рабoты проверяет лично Мария Чередилина) :
  • Резюме тьютора
  • Тест
  • Решение кейса
Оплaта по квитанции.

Скачать квитанцию мoжно на странице описания курса:
http://wp.worldtutors.ru/wppage/videokurs-dlya-tyutorov-kpn/

6 января 2020 года в Можайской воспитательной колонии состоялся комплексный «День наставника»
6 января 2020 года в детской колонии пос.Дзержинский Можайского района в рамках проекта «РеСтарт» прошёл комплексный «День наставника». Организатором этого мероприятия стала Автономная некоммерческая организация «Центр методической поддержки наставничества «Моё будущее».

Мария Юрьевна Чередилина, генеральный директор АНО «Мое будущее» рассказала, как прошло это мероприятие:

«Это день мы готовили с ноября, буквально с того часа, когда его идея была впервые сформулирована в общении с юношами.

До обеда состоялась насыщенная мини-конференция «Я, мой регион, мое трудоустройство».

Мы рассмотрели вопросы:

1. «Отраслевая структура рынка труда. Виды занятости. Профессиональные стандарты и уровни образования в России»;

2. «Карта ресурсов Ярославской области. Возможность трудоустройства и продолжения обучения»;

3. «Планы на профессию: работа в благотворительности и социально-ответственных организациях»;

4. «Правовые аспекты трудоустройства выпускников колонии. Ограничения по профессиям»;

5. «Правовые аспекты предпринимательской деятельности подростков и молодежи в России».

По глубине подачи и уникальности материала эта конференция соответствовала самым высоким стандартам!

Было важно выяснить, что у большинства воспитанников будет возможность снять судимость через 3 года после освобождения.

Двое ребят отреагировали на предложение присутствовавших директоров НКО стать членами проектных команд в 2021 году, после освобождения.

С 14 до 16 часов прошли мастер-классы.

Одновременно проводилось по четыре (!) часовых занятия, потом следовал переход.

Ребята сами решали, куда идти.

Мне, как тьютору, выпала возможность заглянуть везде. А вот если бы пришлось выбирать, как ребятам, то это точно был бы непростой выбор – настолько привлекательна и важна каждая тема.

В конце дня участники представили командные публичные резюме, где поделились своими открытиями по итогам участия в мастер-классах. Всего таких резюме прозвучало 8, по общему числу занятий. Каждый воспитанник побывал на сцене дважды, т.к. успел посетить 2 мастер-класса.

Кстати, свой маршрут дня ребята фиксировали в индивидуальных навигаторах, там же проставили отметки по итогам всех событий. Интересно, что конференция набрала чуть меньше баллов по шкале «Интересно», но была признана максимально полезной, как и мастер-классы.

Низкий поклон наставникам, которые выделили целый праздничный день на поездку в колонию, терпеливо снесли все неприятности, связанные с дальней дорогой и прохождением личного досмотра, а также подарили столько мудрости и тепла ребятам:

1. Исупова Анастасия Владимировна, сертифицированный бизнес-тренер, трекер стартап-команд, куратор социальных и волонтерских проектов, эксперт по наставничеству программы Молодежный бизнес России, арт-коуч, Московская область;

2. Камкина Марина Николаевна, директор АНО социально-педагогической помощи молодежи в трудных жизненных ситуациях «Мое будущее» (г.Ярославль), член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка Ярославской области, г.Ярославль;

3. Макарова Ольга Николаевна, врач-стоматолог высшей категории, г.Москва;

4. Покрытан Кристина Андреевна, консультант по смыслу и счастью, сертифицированный тренер и преподаватель, ведущая групп эмоциональной поддержки для подростков и родителей с особыми детьми, г.Москва.»

***

С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, "РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.


[25 января, Точка кипения, Москва] Приглашаем Вас на встречу, посвященную наставничеству по модели "Ребенок - Ребенку"
25 января с 17.00 мск состоится встреча детско-взрослого сообщества социального наставничества.

Эта встреча пройдет в рамках проекта «"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Цель этого проекта: формирование тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных программ наставничества.

Такие методические встречи мы проводим каждые две недели. В этот раз встреча будет посвящена наставничеству по модели "Ребенок - Ребенку".

Будем рады видеть вас в «Точке кипения», Москва, 25 января с17.00 мск.

***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», заявка № 19-2-018839.
Встреча с воспитанниками МВК

25 декабря состоялась встреча Марии Юрьевны Чередилиной, руководителя АНО "Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее"", с воспитанниками Можайской воспитательной колонии.

По итогам встречи Мария Юрьевна поделилась своими наблюдениями от встречи:

"В процессе общения разбирали кусочек материала Школы создания социально-ориентированных детско-взрослых сообществ «Наши голоса» и обсуждали с юношами, какие социальные роли они исполняют в настоящем и какие хотели бы исполнить. Свои идеи участники беседы смогли зафиксировать в виде рисунков-маршрутов.

Тема оказалась непростой.

Чтобы увидеть реальное воплощение различных социальных ролей, были рассмотрены ближайшие практические шаги — подготовка ко «Дню наставника». Как ребята смогут раскрыть свои таланты и выступить в роли принимающей стороны, когда к ним приедут наставники? Как лучше встретить гостей?

Разобрали список идей и... расстались до 6 января.
Идеи были такие: украсить помещение, подготовить творческие номера, заранее подписать открытки для наставников, подобрать музыкальное оформление встречи, снять фильм о своей жизни."

***
С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «Наши голоса». Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», заявка № 19-2-018839.
Подведены промежуточные итоги по реализации проекта РеСтарт в калининградской области
В рамках проекта "РеСтарт" состоялась встреча начальника Департамента семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области Маргариты Борисовны Гагиной и руководителя АНО "Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее" Марии Юрьевны Чередилиной.

Направляем репортаж:
"Благодарю руководителя АНО "Мое будущее" Мария Чередилина за плодотворную встречу, позволившую подвести промежуточные итоги реализации программы наставничества над детьми в конфликте с законом "РеСтарт". Удалось также наметить направления дальнейшего сотрудничества, нацеленного на работу с детьми и семьями в трудной жизненной ситуации. Кроме того, интересной темой для продуктивного взаимодействия является и межкультурный диалог и межпоколенное взаимообогащение. Важно работать над решением задач всем вместе, обмениваясь новыми практиками и теоретическими выводами. На сегодня только в программе "РеСтарт" участвуют 20 регионов. А регулярные вебинары смотрит вся страна."

С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, "РеСтарт". Программа по созданию межрегиональной сети ресурсных центров добровольческого наставничества в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом, заявка № 19-1-0003469.
Поздравление с Новым 2020 Годом!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Автономная некоммерческая организация "Центр методической поддержки наставничества "Моё будущее"" от всей души поздравляет Вас с наступающим Новым 2020 годом!

Желаем Вам новых творческих свершений и покорения новых высот. Мира, добра и благополучия Вам и Вашим близким!

26 декабря 2019 года у нас прошёл новогодний утрeнник по социальному наставничеству, где наш Дедушка Мороз поздравил всех с Новым 2020 годом, а также показал новогодний фокус, который избавляет от всех бед и несчастий.

Чтобы посмотреть видеопоздравление, перейдите, пожалуйста, на страницу http://wp.worldtutors.ru/wppage/podarok2020/
Поздравление с Новым 2020 Годом!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Автономная некоммерческая организация "Центр методической поддержки наставничества "Моё будущее"" от всей души поздравляет Вас с наступающим Новым 2020 годом!

Желаем Вам новых творческих свершений и покорения новых высот. Мира, добра и благополучия Вам и Вашим близким!

26 декабря 2019 года у нас прошёл новогодний утрeнник по социальному наставничеству, где наш Дедушка Мороз поздравил всех с Новым 2020 годом, а также показал новогодний фокус, который избавляет от всех бед и несчастий.

Чтобы посмотреть видеопоздравление, перейдите, пожалуйста, на страницу http://wp.worldtutors.ru/wppage/podarok2020/
Made on
Tilda