НОВОСТИ ПРОГРАММЫ
АПРЕЛЬ - МАЙ - ИЮНЬ 2018 ГОДА
Дайджест основных событий за июнь
Уважаемые коллеги, здравствуйте!

В рамках информационно-консультационной поддержки координаторов, тьюторов и наставников краткосрочной программы наставничества для детей и молодежи 15-23 лет в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» публикуем дайджест основных событий за июнь 2018 года.

За последние два месяца состоялись сразу несколько праздничных Церемоний программы, а также завершили дистанционную подготовку 22 тьютора.

Поздравляем всех координаторов, наставников, наставляемых, тьюторов, причастных к успеху!

29 июня 2018 года в Тамбове состоялся семинар для кандидатов в наставники
29 июня на базе ТОГБУ «Центр «Ради будущего» г. Тамбов в рамках программы «Наставничество» «Действуем вместе!», реализуемого при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва) прошел семинар-тренинг для кандидатов в наставники, тьюторов и координаторов по программе краткосрочного наставничества. Тренинг проводила кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», г. Москва Мария Юрьевна Чередилина.

В рамках тренинга кандидаты в наставники познакомились с историей становления краткосрочного наставничества, с социально-педагогической моделью краткосрочной программы наставничества, с особенностями детей целевой группы.

Мария Юрьевна, обозначила задачи, которые решает наставник, роли и содержание деятельности наставника, трудности, которые могут возникнуть в овладении этой роли.

Кандидаты в наставники также поучаствовали в тренинговых упражнениях, которые позволили отработать им практические навыки по подготовке и проведению встречи, установлению контакта с подопечным и выстраиванию с ним взаимоотношений.

Пройдя обучение, кандидаты в наставники теперь смогут оказывать помощь и поддержку в реализации личных жизненных планов, касающихся жизни, занятости, получения дальнейшего образования выпускников интернатных организаций.

Тьюторов Мария Юрьевна познакомила с принципами программы краткосрочного наставничества, общими целями и задачами работы, с правилами выстраивания взаимоотношений с наставником и куратором программы.

В конце встречи Мария Юрьевна ответила на вопросы присутствующих, поздравила наставников и тьюторов с началом работы и пожелала успехов.

Официальная церемония закрытия проекта «Наставники: не рядом, а вместе!» в Новгородской области
26 июня, прошла официальная церемония закрытия проекта «Наставники: не рядом, а вместе!» в Новгородской области. В зале собрались наставники, ребята, тьюторы и гости первого выпуска проекта. А также губернатор Новгородской области Андрей Никитин, председатель Новгородской областной Думы Елена Писарева и представитель АНО "Моё будущее" Мария Чередилина.

Проект стартовал 14 ноября 2017 года. В нем участвовали 13 пар «Наставник-Подопечный», их сопровождали тьюторы и кураторы проекта. За это время проведены 72 индивидуальные встречи и 8 групповых мероприятий.

В рамках проекта наставники оказывали содействие в разработке индивидуального образовательного маршрута, повышение социальной компетенции и актуализации жизненного плана подростков.ов.

[Смотрите запись] Видео круглого стола по наставничеству 18 июня
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
18 июня в Москве состоялся круглый стол в Точке кипения по бизнeс-наставничеству «Бизнeс – наставничество. Как встреча с предпpинимателем может изменить жизнь подростка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации».
Уже сегодня запись круглого стола доcтупна к просмотру СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ>>
  1. Первая часть записи. Установочное сообщение и шикарные выступления экспертов, фиксация гипотез по главному вопросу - зачем бизнесу программы социального наставничества. Длительность 1 час 25 мин.
  2. Вторая часть записи. Новенький анекдот. Творческие выступления групп. Итоги. Длительность 36 мин.
Организаторы:
  • Лаборатория социальных инвеcтиций, при Агентстве Социальных Инвестиций и Инноваций
  • АНО "Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее"
Информационный паpтнер: Международная школа практической педагогики.

АНО Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» прошел отбор и стал участником акселератора социальных проектов.
АНО Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» прошел отбор и стал участником акселератора социальных проектов.
Срок акселерации продлен до конца августа.

Команда АНО "Мое будущее" стала участником преакселератора Фонда поддержки социальных проектов
13-17 июня команда АНО "Мое будущее" стала участником преакселератора Фонда поддержки социальных проектов. Нашей задачей было улучшить навыки презентации своего проекта и познакомиться с другими проектами в социальной сфере. Сегодня в нашей команде 16 человек, и мы готовы к продуктивной работе с образовательными организациями (школы, вузы, колледжи и техникумы), муниципальными органами власти, компаниями, заинтересованными в реализации программ социального наставничества.
Благодарим организаторов за важное обучение!

[Примите учaстие — получите подaрок] 18 июня — круглый стол по наставничеству. Прогрaмма, состав спикeров и подробности
Здравствуйте!
18 июня в Москве состоится круглый стол в Точке кипения по бизнeс-наставничеству «Бизнес – наставничество. Как встреча с предпpинимателем может изменить жизнь подростка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации».

Когда:
18 ИЮНЯ 2018 г. с 14:00 мск

Для очных участников:
г. Москва, АСИ, коворкинг «Точка Кипения», зал «Leader ID, Малый Конюшковский переулок, д. 2. Пройти регистрацию

Для дистанционного участия:
будет организована трансляция в социальной сети Фейсбук.
Для просмотра трансляции нужно быть дpугом Марии Чередилиной в Фейсбуке.
Что для этого сделать:
1) быть зарегистрированным в сети Фейсбук
2) подать заявку на дружбу Марии Чередилиной https://www.facebook.com/maria.cheredilina
3) написать сообщение с темой «Трансляция», чтобы Вашу заявку приняли.

Обещает быть интересным состав спикеров-экспертов.
Для знакомства – изучите программу.

Программа круглого стола (проект)
«Бизнес – наставничество. Как встреча с предпринимателем может изменить жизнь подростка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации».

13.30-14.00 Регистрация участников. WELCOME COFFEE
14.00- 14.10 Приветственное слово Сергея ГОЛУБЕВА, генерального директора Фонда социальных инвестиций, к.с.н; Член правления, руководитель Комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРА РОССИИ».
14.10-14.50 Мария ЧЕРЕДИЛИНА, к.пед.н., генеральный директор АНО «Мое будущее», лидер инноваций в образовании-2017
14.50-15.00 Венера РОВЕНСКАЯ, основатель агентства бизнес-коммуникаций «Ровенская и партнеры» и Business communications agency, руководитель блока «Наставничество» пилотного запуска проекта «Бизнес класс» ПАО Сбербанк и компании Google.
15.00-15.10 «Умная помощь» Александр ГЕЗАЛОВ, директор социального Центра Святителя Тихона при Донском монастыре
15.10- 15.20 Вячеслав КРЫЛОВ, к.филос.н., советник экономический Управления финансовой грамотности Банка России
15.20-15.30 «Как наставничество помогает найти себя» Тимур АЛИ-ЗАДЕ, региональный директор Фонда «Будущие Лидеры»
15.30-15.40 Елена ЛЯПУНЦОВА, председатель КС МОО Лига Преподавателей Высшей Школы, д.т.н., профессор, Эксперт РАН
15.40-15.50 Василий ОСИПЕНКО, атаман, председатель хуторского казачьего общества «Ивановское»
15.50 -16.00 Артем МАНУКЯН, председатель Комитета по защите интеллектуальных прав АМПР, эксперт совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, член АЮР, Генеральный директор Международной правовой группы «ИВК»
16.00 -16.10 Юлия БЕЛОЗЕРОВА, заместитель председателя КС МОО Лига Преподавателей Высшей Школы, доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма Института управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» (ГУУ)
16.10 -17.00 ФОКУС-ГРУППА. Блиц-опрос для предпринимателей на тему – «Зачем бизнесу программа социального наставничества?».

Самым активным участникам чата трансляции будет выслан подарок: методическое пособие по работе наставников с наставляемыми.

Приходите, подключайтесь к трансляции. Принимайте участие, задавайте вопросы.

Организаторы:
Лаборатория социальных инвестиций, при Агентстве Социальных Инвестиций и Инноваций
АНО "Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»

Информационный партнер: Международная школа практической педагогики.

«Россия. Этот звук — свирель…»
Здравствуйте!

Пpимите исполненные искреннего чувства поздpавления с Днем России – днем, когда мы можем поблагoдарить друг друга и наше Отечество за неисчислимое число честных, трудолюбивых, участливых и добросердечных людей, которые исполняют трудовой и воинский дoлг, ведут свой дом, воспитывают детей, помогают друг другу, ежедневно творят дела любви, дaвая нашей Родине новые силы и надежды на процветание и дружбу в большом мире.

Пусть ваш личный вклад в судьбу России продолжает служить идеям гуманизма, правды, добра, сострадания. Пусть светлые чувства, намерения и дела наполняют жизнь ваших родных и близких, друзей и соседей, наставников и наставляемых.

Новых прекрасных встреч, улыбок, веры в людей!

Россия

Есть слово — и оно едино.

Россия. Этот звук — свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла — больше снег не враг,

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

Тоска ли в сердце медлит злая?

Гони. Свой дух утихомирь.

Вновь с нами ласточка живая,

Заморского отвергшись края,

В родимую влюбилась ширь.

И сердце, ничего не зная,

Вновь знает нежно, как она,

Что луговая и лесная

Зовет к раскрытости весна.

От солнца — ласка властелина,

Весь мир — одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина.

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого взыскую,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную —

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник, ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Весенним солнцем разогрет,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого в мире счaстья нет.



Константин Бальмонт

7 июня проходили публичные слушания проектов НКО, желающих принять участие в конкурсном отборе для предоставления грантов мэра Москвы в 2018г.
7.06.2018 в ресурсном центре НКО Комитета общественных связей Москвы проходили публичные слушания проектов НКО, желающих принять участие в конкурсном отборе заявок для предоставления грантов мэра Москвы в 2018г. Подобные слушания - это открытое мероприятие с участием экспертов конкурса, представителей НКО, власти, бизнеса и неравнодушных горожан. Коллектив АНО "Мое будущее" представил проект «Краткосрочная программа индивидуального наставничества для подростков и молодежи из многодетной семьи» в номинации «Профилактическая помощь». Проект вызвал активный интерес, было много вопросов. Мы получили обратную связь и рекомендации по доработке. Кроме этого, в помощь по составлению заявок работает сервисный центр конкурса, специалисты которого ответили нам на вопросы по составлению сметы проекта, а также предложили заключить соглашение на услуги ресурсного центра и стать партнером, который вносит нефинансовый вклад в реализацию проекта.
Автор текста: Ирина Канзулова


Началась разработка модели для муниципальных образований г.Москвы
Мы начали разработку модели для муниципальных образований г. Москвы. Пилотным выступит район "Печатники", где партнером программы согласен стать Центр социальной помощи семье и детям.

Подготовительный этап программы (подготовка тьюторов и наставников, беседы с семьями и детьми, формирование пар "наставник - наставляемый") намечен на июль-август этого года.


Приглашаем 18 июня на круглый стол в Точку кипения
Программа «Мое будущее» - это организованное индивидуальное краткосрочное наставничество в отношении детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором наставник - успешная личность - при методическом сопровождении тьютора помогает подопечному построить свой индивидуальный образовательный маршрут и начать строить свое будущее.

Эффекты от реализации: развитие у наставляемых навыков планирования, самоконтроля, коммуникации, а также личностных качеств - уверенности в себе, ответственности, позитивной самооценки; более высокий уровень социальной, образовательной, профессиональной интеграции наставляемых; долгосрочные социальные эффекты.

Наша цель - развитие культуры наставничества в России при поддержке государства, общества, образовательных организаций, корпораций, малого и среднего бизнеса.
Именно для обсуждения вопроса, в чем может быть важность наставничества для бизнеса, мы предлагаем встретиться 18 июня с 14 до 17 часов в "Точка кипения", Москва.

Регистрация свободная

С Днём защиты детей!
Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Поздравляем Вас с Международным днём защиты детей!
Мы очень рады, что Вы принимаете активное участие в краткосрочной программе наставничества.
И сегодня, в этот день, хотим сказать Вам большое спасибо! Вы делаете большое и важное дело.

Успехов Вам во всём! С праздником!

Дайджест основных событий за май
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
В рамках информационно-консультацио нной поддержки координаторов, тьюторов и наставников краткосрочной программы наставничества для детей и молодежи 15-23 лет в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» публикуем дайджест основных событий за май 2018 года.

В БГПУ им. М. Акмуллы состоялось закрытие краткосрочной программы наставничества «Наставники: не рядом, а вместе»
31 мая в Уфе состоялось закрытие программы, в которой участвовало 10 пар «Наставник – Подопечный». Пары работали в режиме индивидуальных встреч, обсуждая следующие вопросы:
«От вдохновения и мечты к жизненным целям и планам»;
«Круг друзей, значимые и важные люди, их роль в моей жизни»;
«Как закрепить успех, ошибки и неудачи, как с ними поступать»;
«Самоорганизация: от планирования замысла к его осуществлению»;
«Общение личное и профессиональное. Переговоры и карьерный рост»;
«Образование и самообразование через всю жизнь».

Встречи проходили на рабочих местах наставников, выездных мероприятиях, конкурсах, концертах и др. В качестве наставников выступили не только руководители предприятий высшего звена, но также государственные деятели, управленцы среднего и высшего звена организаций различной организационно-правовой формы, деятели культуры, науки, образования, искусства и спорта и другие лица.

Целью реализации проекта являлось разработка индивидуального образовательного маршрута, повышения социальной компетентности и актуализации жизненного плана подопечных. В целях методического обеспечения работы пары «Наставник – Подопечный» было разработано руководство для наставника по проведению шести индивидуальных встреч с подростком. Пара сопровождалась сертифицированным тьютором. Тьютор обеспечивал формирование и реализацию индивидуальной образовательной программы, исходя из целевой ориентации субъекта образования (подопечного) на собственное развитие.

Проект получил широкий отклик среди общественности, появились люди, которые готовы попробовать себя в роли наставника.

Благополучателями проекта являлись лица до 23 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выпускников учреждений для детей-сирот до 23 лет; детей с ограниченными возможностями здоровья или особыми потребностями в обучении; детей, воспитывающихся в замещающих семьях и семьях в трудной жизненной ситуации, и другие.

29 мая прошла третья встреча, посвященная концепции социализации в образовании
29.05.2018 в Точке кипения АСИ прошла встреча представителей различных организаций, заинтересованных в новых механизмах социализации, в т.ч. наставничестве. На встрече обсуждались условия реализации наставничества.

Елена Иванчук, инициатор Общественного проекта «Поколение 2084», «Я-Муромец», представитель Фонда «Твори», автор курса и тренер «Школы наставничества» поделилась опытом наставничества со взрослыми, пенсионерами, подростками через реализацию проектной деятельности.

Черниговцев Александр, и.о.председателя МОО «Перспектива» рассказал о создании коливинга и организации наставничества внутри этого пространства.

Ирина Канзулова, представитель АНО «Наше будущее» представила программу организованного индивидуального краткосрочного наставничества в отношении детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором наставник - социально успешная личность.

В результате встречи коллеги выразили готовность к сотрудничеству в развитии и реализации программы наставничества «Мое будущее».

29 мая - Четвертая Международная конференция «Управление территориальными кластерами» — 2018
29 мая прошла Четвертая Международная конференция «Управление территориальными кластерами» — 2018 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. На конференции блок по наставничеству стал очень логичной частью. Ведь кластер, в отличие, например, от объединения участников производственной цепочки, включает также образовательные организации и создается в том числе с целью развития и обмена явными и неявными знаниями, где и незаменима роль наставника.

Наша задача - к августу создать закрытый сайт для координаторов программы
Год назад мы проводили первый семинар для координаторов программы краткосрочного наставничества, где получили много вопросов и идей, а сегодня, когда с нами постоянно на связи более 15 регионов, ставим задачу создать для координаторов свой отдельный закрытый сайт, чтобы сделать поддержку координаторов более алгоритмизированной и доступной. К августу задача будет решена, а уже в июне мы представим первые разделы сайта!

Подведены итоги федерального проекта «Наставники: не рядом, а вместе!»
в Калининградской области

Церемония закрытия проекта прошла в Калининграде, в Центре поддержки предпринимательства. Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» реализован министерством социальной политики региона во взаимодействии автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по развитию новых проектов».

За четыре месяца общения пары: наставник (состоявшийся профессионал в своем деле) и наставляемый (воспитанник организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) не просто тесно общались, но и наметили возможные пути личностного развития. Ребята – выпускники 9 или 11 классов – в этом году делают выбор, куда пойти учиться, какое дело выбрать по душе. Наставники в рамках встреч познакомили их со своими профессиями, а также помогли «окунуться» в мир той специальности, которая интересует подростка. Подростки участвовали в мастер-классах, посещали производственные помещения, прошли профессиональное тестирование в Центре занятости, узнали секреты успеха и пути его достижения, но главное, благодаря проекту они обрели взрослых друзей, готовых принимать и дальше участие в их судьбе.

«Окончание проекта – это начало большой дружбы, взаимное эмоциональное обогащение», – отметила министр социальной политики Анжелика Майстер, которая стала наставником для девятиклассницы – воспитанницы Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Надежда» Кати Захарюгиной.

На финальной встрече наставники и их подопечные рассказали, каких результатов уже достигли, а что им еще предстоит сделать, написали друг другу «Письмо в будущее». Всем участникам проекта вручены сертификаты.

Стоит отметить, что практика наставничества в Калининградской области оказалось настолько успешной, что был дан старт второму этапу проекта – эстафету подхватили новые пары.

Справка:

Наставничество в Калининградской области имеет свою историю: в 2016 году специалисты Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, прошли курсы повышения квалификации по тьюторскому сопровождению воспитанников в рамках проекта.

Следующим шагом стало групповое наставничество, внедрение проекта «Серфинг», который по итогам федерального конкурса вошел в десятку лучших в России из 4,5 тысячи заявок.


Участие наших представителей в форсайте проекта "МежнацИнициатива"
Представители АНО "Моё будущее" принимали участие в качестве экспертов форсайта проекта "МежнацИнициатива", в том числе обсуждали возможности наставничества в этой сфере.


15 мая 2018 года состоялся вебинар «Социализация и ресоциализация подростков группы риска: возможности наставничества в современной школе»
15 мая состоялся вебинар «Социализация и ресоциализация подростков группы риска: возможности наставничества в современной школе».

Были приглашены: классные руководители, школьная администрация, учителя основной школы и старшей школы, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги.

Школа сегодня все чаще сталкивается с задачей скорректировать поведение и жизненные ориентиры подростков, помочь им в социализации. Это может быть связано с особенностями местного социального окружения или с семейной историей ребенка.
Как выйти из замкнутого круга разрушенной мотивации, нарушенного поведения, негативных ожиданий? Значительный опыт ресоциализации накоплен в системе работы с детьми-сиротами.
Особенное внимание привлекают сегодня практики наставничества. Наставниками становятся успешные взрослые, готовые помочь молодым людям в трудной жизненной ситуации.
Такие практики обустроены особым образом, в них специалисты – психологи, социальные педагоги, тьюторы – сопровождают пары «наставник – подопечный»: готовят наставников, подбирают участников программы, помогают преодолеть возможные сложности, проводят дополнительные тренинги и т.д. Это очень интересная часть профессиональной работы специалистов в области воспитания и социализации.
Учитель также может принимать участие в реализации программ наставничества. Приход подобных практик в школу может повысить эффективность работы со сложными подростками, добавить в нее новые краски.

Основные вопросы вебинара:
• Что такое наставничество в образовании и в социальной сфере.
• Какие модели наставничества существуют, чем они могут быть полезны школам, работающим со сложными подростками.
• Практические рекомендации.

Организатор: Профессиональное сообщество "Преемственность в образовании"
Информационный партнер: Международная школа практической педагогики.

Впервые проведена учебная общественно-профессиональная экспертиза
Практика наставничества Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа (СКАТК) этой весной была признана лучшей в федеральном округе в номинации «Дети учат детей». На семинаре «Методические основы наставничества для студентов в организациях среднего профессионального образования: теория, практика, оценка, тиражирование» по запросу авторов впервые проведена учебная общественно-профессиональная экспертиза этой практики в целях ее развития и организации тиражирования. Расскажем о событии подробнее.

Движение WorldSkills создало возможность придумывать новые эффективные формы организации учебного процесса для всех студентов. В Северо-Кавказском аграрно-технологическом колледже опробована схема, когда студенты 3-4 курса, проявившие себя в конкурсных процедурах WorldSkills Russia (WSR), становятся молодыми наставниками первокурсников при прохождении ими приветственной учебной практики в первый месяц обучения. Производственное обучение при этом идет по заданиям демонстрационного экзамена WorldSkills. «Обычно студент, проучившись год, не представляет, что он будет уметь по окончании обучения, у студента теряется мотивация. Это явилось причиной того, что нам пришлось пересмотреть Основную профессиональную образовательную программу, введя на первом курсе производственное обучение. Задачей наставничества является дать первоначальные навыки в своей профессии согласно стандартам WSR. Первокурсник через один месяц обучения ясно представляет, что он должен и будет уметь по окончании обучения в колледже. Это имеет большое значение для социальной адаптации и повышения ответственности студентов. Повышается профессиональный уровень старшекурсников, которые отработали наставниками и сами являются участниками II этапа чемпионата. Таким образом, наставничество позволяет резко увеличить подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, а также отобрать из выпускников будущих работников профессионального образования. Практика наставничества позволяет увеличить количество участников WSR. С этой целью проводится Чемпионат колледжа. Чтобы стать наставниками на третьем курсе, второкурсники в конце учебного года проходят дисциплину «Эксперт Демонстрационного экзамена» в объеме 32 часа», - рассказал Алан Моуравов, директор колледжа.

В экспертизе приняли участие руководители и педагоги шести образовательных организаций СПО республик Северная Осетия – Алания, Дагестан, Кабардино-Балкария, представители Министерства образования и науки РСО-Алания, Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования, АНО Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» (Москва), а также Людмила Анатольевна Иванюк – заместитель руководителя управления регионального развития WorldSkills Russia.

Участники экспертизы рассмотрели представленную практику по нескольким критериям: безопасность и законность, удовлетворенность участников, результативность, эффективность, возможность масштабирования и тиражирования.
Отметили, что коллективом СКАТК проработаны условия законного включения практики наставничества «студент-студент» в учебный процесс, соблюдены требования техники безопасности при организации производственного обучения, нормы трудового законодательства. Рекомендовали доработать пакет локальных нормативных актов для передачи в другие организации СПО.
Высокий уровень удовлетворенности участников практики достигается мотивирующей средой, подготовкой и поддержкой молодых наставников и наставляемых со стороны администрации, мастеров производственного обучения, преподавателей. Рекомендовали продумать систему мотивации и поощрения участников и организаторов практики.
Результативность практики на сегодня фиксируется в основном методом включенного и внешнего наблюдения. Рекомендовали подобрать пакет методов, которые позволят выполнить также количественную фиксацию результатов.
Для увеличения эффективности практики рекомендовали рассмотреть возможности расширения форматов наставничества, чтобы охватить весь период обучения студентов.
Участники экспертизы-представители организаций СПО, которые участвуют в движении WorldSkills Russia, отметили, что заинтересованы в реализации подобных практик и просят усилить возможности ее тиражирования за счет разработки и распространения методического пособия на основе опыта СКАТК.

Отдельно обсуждался вопрос о том, должно ли быть участие в наставничестве факультативным или обязательным для студентов. Мария Чередилина, генеральный директор АНО Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» отметила, что ответ может зависеть от того, как мы рассматриваем наставничество:
- Если наставничество – это одна из социально-педагогических технологий, среди многих, то, возможно, этот вопрос и актуален. Если же наставничество является для нас неотъемлемой частью образовательной культуры и среды, и каждый студент сможет неоднократно побыть и наставником и наставляемым в методически грамотных проектах и программах наставничества, то, полагаю, организация вполне может заявлять обязательность таких форм, в т.ч. в форме дисциплин, в рамках производственного обучения и других элементах основной профессиональной образовательной программы.

Людмила Иванюк, заместитель руководителя управления регионального развития WorldSkills Russia, подводя итоги события, отметила его значимость и высокий уровень содержания, а также то, что сегодня освоение педагогических средств работы, подобно наставничеству, очень заманчиво для человека с любой специальностью.

Особенностью экспертизы стало участие в ней студентов, которые предложили добавить в наставничество игровые и тренинговые формы для того, чтобы вовлечь как можно больше ребят.

Контекст развития наставничества в среднем профессиональном образовании
На семинаре о формировании экспертного сообщества "Ворлдскилз Россия" обсудили несколько проблем обучения студентов современным профкомпетенциям. В организациях СПО высокотехнологичное оборудование для обучения может иметь загрузку всего 10%, при этом привлечение студентов из других территорий не получило широкого распространения, в т.ч. из-за угрозы закрытия образовательных организаций, которые готовят по тем же специальностям, но на устаревшем оборудовании. На ближайших предприятиях новое оборудование также может отсутствовать, и выпускники не получают шансов на трудоустройство. Был задан вопрос и о том, насколько вообще эффективно вкладывать так много ресурсов в подготовку участников конкурсов, если это отдельные студенты. На это сопредседатель собрания Алан Моуравов ответил однозначно - вкладываясь в индивидуальные траектории студентов, организация осваивает педагогические технологии, которые затем можно тиражировать, поэтому такое вложение ресурсов необходимо.

Дайджест основных событий за апрель
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
В рамках информационно-консультацио нной поддержки координаторов, тьюторов и наставников краткосрочной программы наставничества для детей и молодежи 15-23 лет в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» публикуем дайджест основных событий за апрель 2018 года.

Межрегиональный семинар в Алании
Для знакомства с имеющимся опытом, приобретения умений профессионально-общественной экспертизы и проектирования собственной системы наставничества приглашаем вас и ваших представителей принять участие в уникальном межрегиональном семинаре «Методические основы наставничества для студентов в организациях среднего профессионального образования: теория, практика, оценка, тиражирование».

Семинар состоится 05 мая 2018 года по адресу:
Республика Северная Осетия – Алания, город Ардон, улица Хоранова, 2 ГАПОУ «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж».

Организатор семинара ГАПОУ «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж» (рук. Алан Лазаревич Моуравов) – победитель окружного конкурса практик наставничества – 2018.

Примерная программа семинара

По вопросам участия обращайтесь, пожалуйста: Агузарова Марина Асланбековна 8 (909) 476-46-86

Сотрудничество расширяет свои границы
25 апреля, в московской «Точке кипения» мы продолжили разрабатывать концепцию социализации в образовании. Если прошлый раз присутствовало две организации - АНО «Мое будущее» и АНО ДПО МИРНО, то сейчас к нам присоединились заинтересованные люди, представители таких организаций как МОСВОЛОНТЕР, ООО «Консалтинг-Центр ШАГ» и другие специалисты, готовые принять участие в разработке и реализации данной концепции.

На встрече были представлены модели тематических моделей повышения квалификации для педагогов, а также построена ресурсная карта различных технологий в образовании, способствующих решению проблем социализации ребенка, подростка, молодежи. Важное место среди обсуждаемых тем заняли наставничество, индивидуализация, волонтерство.

Следующая встреча, которая состоится в мае, будет посвящена преемственности социальных навыков на каждом возрастном этапе.

17 апреля - Великий Новгород, семинар для наставников и тьюторов второго потока
Новгородская область одной из первых выходит на тиражирование проекта «Краткосрочная программа наставничества для детей и молодежи 15-23 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Семнадцатого апреля в Великом Новгороде прошел обучающий семинар для наставников и тьюторов второго потока.

В новую группу наставников будут входить депутаты, главы администрации муниципальных районов и их заместители, главы городских и сельских поселений и их заместители, представители производственных организаций и силовых ведомств.

Следующим этапом подготовки станет формирование пар на основе пожеланий наставников и юных участников программы.

Реализация проекта «Наставники не рядом, а вместе» в Калининградской области
В Калининградской области продолжается реализация проекта «Наставники не рядом, а вместе».

Ребята и их взрослые друзья разработали индивидуальный план встреч – посещение производства: многие уже «примерили на себя» ту, или иную профессию и узнали ее специфику.

Катя Захарюгина, воспитанница Центра для детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» в рамках проекта «Наставники не рядом, а вместе» уже помогает некоторым зверюшкам. К таким самостоятельным действиям ее подтолкнули две встречи: ранее девятиклассница вместе с наставником – министром соцполитики Анжеликой Майстер посетила ветеринарную клинику и зоопарк, посмотрела, как работают специалисты. Катя уже прошла тестирование в Центре занятости населения, результаты которого подтвердили правильный профессиональный выбор – быть ей Айболитом!

А воспитанница Центра помощи детям «Наш дом» восьмиклассница Софья Драгунова, мечтающая стать мастером парикмахерского искусства, встретилась со своим наставником – генеральным директором Балтийского международного центра парикмахерского искусства Жанной Анисимовой.

Первый консультационный онлайн-семинар для муниципальных координаторов программы
В 2018 году мы ставим задачу сопровождения и исследования процессов масштабирования и тиражирования краткосрочной программы наставничества в регионах. На очереди два разных кейса. Первыми приступили к работе югорчане. Уже в прошлом году, опираясь на свой многолетний опыт, они успели организовать работу новой программы не только в столице региона, но и Нефтеюганске. А теперь речь идет о реализации программы во всех муниципалитетах.

5 апреля при поддержке Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югра и АНО "Мое будущее", г.Москва состоялся первый консультационный онлайн-семинар для муниципальных координаторов программы краткосрочного наставничества. В семинаре приняли участие 29 муниципальных координаторов программы.

План встречи:
1. Контекст распространения программ наставничества в России
2. Масштабирование и тиражирование как этапы развития программы
3. Информация о краткосрочной программе наставничества для детей и молодежи 15-23 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации. Роли и функции в программе, общая циклограмма
4. Роль и функции муниципального координатора в программе на этапе масштабирования и тиражирования. Первые шаги координаторов.
5. Работа с вопросами
Made on
Tilda