НАСТАВНИЧЕСТВО В МУНИЦИПАЛИТЕТАХ
Регистрация в программу завершена.
Для получения бесплатных материалов по теме, заполните, пожалуйста, подписную форму
ПОДПИШИТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Никакого спама, мы уважаем Вашу конфиденциальность!
РАЗДЕЛ 1. ПРАКТИКУМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ НАСТАВНИЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ В ТЖС
Прохождение данного модуля возможно после прохождения всей программы
1.1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ ДЛЯ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ОСНОВЕ МЕЖСЕКТОРНОГО ПАРТНЕРСТВА
Координатор межсекторных программ наставничества – важная современная фигура на поле муниципальных социальных проектов.

Подготовка координатора должна быть комплексной, включать вопросы психолого-педагогического сопровождения, менеджмента, маркетинга, экономики.

Базовое образование координатора может принадлежать хотя бы одной из перечисленных сфер. Важно желание учиться, наличие авторитета и административной поддержки в местном сообществе или готовность и смелость их приобрести.

Основные вопросы:

  • Концепция наставничества
  • Типология программ наставничества для подростков и молодежи
  • План программы подготовки муниципальных координаторов
Участвуя в занятии, Вы:

  • Можете расширить свое представление о роли наставника в отличие от других ролей при взаимодействии людей
  • Получаете информацию о видах программ наставничества
  • Получаете план программы подготовки муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства, на 2019 год
  • Можете задать вопросы по программе, высказать пожелания
Занятие проводит:
Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва
- В 2016 году мне посчастливилось по приглашению старших коллег стать координатором одного из российских проектов наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.

Проект был широко анонсирован Агентством стратегических инициатив, и благодаря многочисленным семинарам и командировкам наша команда получила возможность приобщиться к потребностям и опыту многих российских регионов.

Выводы, к которым я пришла:

1. В территории должны быть доступны разные программы наставничества, в том числе по эстафетному принципу: завершив одну программу, подросток может вступить в следующую.

2. Управление программами наставничества, выходящими за рамки одной организации, требует особых подходов и навыков, которым можно научиться.

3. Программы хорошо управляемы и эффективны, когда имеют своего территориального представителя.

Размышляя об этом, я взяла на себя смелость предложить Фонду президентских грантов проект подготовки муниципальных программ наставничества.

Это проект был поддержан Фондом. Вот почему мы с вами теперь можем поработать вместе и получить результаты, важные для жизни самих подростков и местного сообщества в целом."

Бонусы, которые получат участники занятия:

  • Навигатор участника для самостоятельной работы и обсуждения с тьюторами
  • Примеры видеозащит муниципальных проектов наставничества для детей-сирот
1.2. РАЗБОР ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ № 2
Занятие проводит:
Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ КРАТКОСРОЧНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА "МОЕ БУДУЩЕЕ"
Программа краткосрочного наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» является полипозиционной. Пара «наставник-наставляемый» получает поддержку координатора, тьюторов и кураторов программы.

При реализации программы необходимо четко придерживаться методики, не допускать нарушения правил, обеспечить полноценное влияние предусмотренных психолого-педагогических механизмов (достижение деловых задач, взаимная ответственность, использование специальных техник и упражнений - и другие).

Основные вопросы:

  • Цели программы
  • Правила программы
  • Позиции участников
  • Основной план
  • Психолого-педагогические механизмы
  • Риски и ограничения
Участвуя в занятии, Вы:

  • Получаете целостное представление о программе
  • Получаете доступ к материалам для более детального изучения
  • Знакомитесь с ресурсами сообщества участников и координаторов программы
Занятие провела:
Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва
- Я – координатор межрегиональной программы краткосрочного наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее». Эта программа уже завоевала верных последователей в 22 регионах России. Наша методика проста в реализации, но при этом результативна. Каждый шаг участников подкреплен необходимым методическим материалом, а творческие решения можно обсудить в команде подготовленных единомышленников. В программе «Мое будущее» подросток-наставляемый, получая поддержку наставника, сможет обдумать свои цели, спланировать выбор учебного заведения, развить навыки планирования и самоорганизации, познакомиться современном профессиональной культурой.

Бонусы, которые получат участники занятия:

  • Доступ к видеокурсу для тьюторов программы
Видеокурс состоит из трех модулей, первые два теоретические с выполнением заданий, а третий модуль - методический практикум. Курс содержит 14 видео, общей длительностью около 2 часов. Кроме видео на курсе представлено для скачивания очень много дополнительного материала. Это анкеты, презентации, схемы, бланки, дополнительные лекции в текстовом формате, материалы для наставников и подростков и т.д.

  • Комплект видео с ответами на сложные вопросы программы
Тьютор, Амурская область
Подходит к концу проект " Наставники: не рядом, а вместе" для воспитанников социальных учреждений. Можно по праву сказать, что эти полгода не только наполнили, но и изменили жизнь ребят, познакомили нас, взрослых, с интересными людьми. Следует сказать слова благодарности организаторам за подбор наставников!

Талантливый, энергичный, активный, красивый не только внешне, но и несущий внутреннюю красоту и культуру человек, наполнил смыслом, вселил уверенность в ребенка: « Знай, все получится!»

Творческий, нестандартный подход к проведению каждой встречи: знакомства с интересными людьми, посещение учебных учреждений, бесценный жизненный опыт, это не просто «дизайн» карьеры для воспитанника, это «дизайн» всей жизни!

Энергия проекта, наполненность программы, помогла воспитаннику не только самоопределиться в выборе будущей профессии, узнать, как построить карьеру, но и раскрыть свой талант, чтобы быть нужным людям! Хочется пожелать удачи проекту, большому кораблю под названием «Наставничество» - только вперед! Пусть будет больше поверивших в себя детей!
Наставляемый, Амурская область
Мне встречи с моим наставником, отцом Олегом, очень нравятся. За время проекта мы очень сдружились. На наших встречах мы разговариваем не только по темам проекта, но и на другие темы. Мой наставник всегда интересуется, как прошли мои дни между встречами. Он мне давал задания, например, обратить внимание на то, кто меня окружает, как лучше выстроить диалог с преподавателями в колледже и ребятами, с которыми я живу. Многих простых вещей я не замечал, например, как я расходую собственное время, мой режим дня мне не нравился, и самостоятельно его спланировать у меня не получалось. После встречи с отцом Олегом мы разобрали вопросы планирования моего собственного времени. Я понял, что такое важные дела, а что такое срочные дела, завел себе блокнот-ежедневник, куда стараюсь теперь внести записи о своем режиме жизни. Так мне стало легче. Мне понравилось приглашение наставника посетить международные соревнования по танковому биатлону, проходившие на военном полигоне.
Наставник, Амурская область
Принять участие в проекте мне поступило в 2017 году. Изучив предоставленный материал по наставничеству, я понял, что предстоит плодотворная и интересная работа, выходящая за рамки проекта. Опыт работы с подростками у меня был, а вот с ребятами из детских домов поработать в качестве наставника пришлось впервые.

Первое знакомство с моим подопечным Иваном прошло на церемонии открытия. Парень понравился, такой открытый, улыбчивый. Выяснилось, что он творческий человек, хорошо рисует, студент 2 курса медицинского колледжа, живем мы с ним в одном городе.

В течение всех встреч шаг за шагом подросток открывался, если на первых этапах я задавал вопросы Ивану, то на последующих встречах он брал инициативу в свои руки, задавал много вопросов, просил совета, либо спрашивал моего мнения. Например, вопросы дружбы. Многие темы были очень личного характера. Думаю, если бы я не был священнослужителем, вряд ли бы ребенок мне так доверился.

Я понимаю, что проект подходит к концу и все наши 6 встреч пройдены. Как они отразятся на жизни Ивана пока еще трудно мне сказать. Но я точно уверен, что наше общение продолжится. Я готов стать Ивану не просто наставником, но и хорошим другом.
Наставляемый, ХМАО - Югра
Мы встречались несколько раз. Больше всего запомнилась рабочая поездка с главой города на открытие катков. Было интересно узнать, как проходят большие городские мероприятия. Ко мне даже подходили, фотографировали. Я изнутри увидел, какой сложный график у главы города. Хочу сказать спасибо наставнику за доброту и помощь.
Наставник, ХМАО-Югра
Благодарю всех участников проекта и своего юного коллегу за проявленный интерес к нашим встречам. Мне думается, что каждый из нас смог почерпнуть определенный опыт из общения и научиться многому. Жизненный опыт показывает, что ни одна встреча в жизни не проходит бесследно, и возможно в будущем какие-то наши наставления ребята вспомнят, и это им поможет в жизни. Сделан только первый шаг, думаю, что практику наставничества необходимо продолжать.
2.2. ОПЫТ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «СТАРШИЕ БРАТЬЯ СТАРШИЕ СЕСТРЫ»
Основные вопросы:

  • Работа с волонтерами как основа программы наставничества.
  • Отбор и подготовка кандидатов в наставники.
  • Цели и задачи программы наставничества.
  • Оценка эффективности программы – ключ к развитию и трансформации.
Участвуя в занятии, Вы получите:

  • понимание, кто такой наставник и для чего он необходим;
  • основные этапы привлечения, отбора и подготовки наставников;
  • технологию подбора пары «наставник-ребенок»;
  • принципы безопасного осуществления программы и работы с рисками;
  • мотивацию к развитию наставнического проекта.
Занятие проводит:
Наталия Александровна Холостова,
куратор программы, МОО «Старшие Братья Старшие Сестры»
- Программа индивидуального наставничества для детей и подростков в трудной жизненной ситуации «Старшие братья/Старшие сестры» работает 15 лет в России, имея за плечами более чем 100 летний международный опыт. Мы являемся лидерами и экспертами в данной сфере и готовы делиться своим опытом. Я работаю в этой программе уже 12 лет, прошла все этапы ее становления, от старта, до настоящего времени, в котором программа получила сильное развитие и общественное признание.

Бонусы, которые получат участники занятия:

  • Методическое пособие по наставничеству, pdf, 21 стр.
  • Фрагмент рабочей тетради для наставников, включающий учебный материал, применяемый для подготовки наставников («шпаргалка» для наставников по постановке целей в паре, памятки и т.д.), pdf, 18 стр.
  • Брошюра для волонтеров, pdf, 67 стр.
  • Сборник кейсов с описанием системы мониторинга и оценки программы наставничества, pdf, 37 стр.
    2.3. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ПРОГРАММАХ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ТЖС
    Планирование финансов позволит приобрести подростку навыки самостоятельной жизни, создавать сбережения, страховать риски и рассчитывать на «жизнь по средствам».

    Наставник может показать пример подростку в организации личного бюджета.

    Основные вопросы:
    • ФГ - как важная компетенция современного человека
    • УМК «Основы финансовой грамотности»
    • Форматы проведения занятий с подростками

    Участвуя в занятии, Вы получите:

    • Сведения о существующих проектах и программах в области финансового просвещения в России
    • Учебно методический комплект «Основы финансовой грамотности»
    • Базовые понятия финансового просвещения
    • Личное финансовое планирование
    • Защита прав потребителя финансовых услуг

    Занятие проводит:

    Вячеслав Владимирович Крылов,
    Центральный банк Российской Федерации
    - С 2009 года разрабатываю вопросы повышения уровня финансовой грамотности. Участвовал в разработке первых учебных пособий по повышению уровня ФГ для учителей средних школ. В последние 5 лет активно участвую в проведении выездных мотивационных семинаров в регионах для наставников.
    2.4. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ "ШКОЛЫ НАСТАВНИКОВ" (НА ПРИМЕРЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)
    В ходе реализации проекта основной целью нашего проекта было оказание помощи детям, находящихся в ТЖС, в процессе их социальной адаптации, реализации личностного потенциала.

    Мы поставили перед собой задачи: привлечение волонтеров для участия в программе, отбор и подготовка их для работы с детьми, подготовка детей для участия в проекте в качестве подопечного, формирование и профессиональное психологическое сопровождение пары "наставник-ребенок", проведение обучающих, творческих, досуговых мероприятий для детей и наставников.

    На кого рассчитан был наш проект? На воспитанников организаций для детей-сирот, выпускников сиротских учреждений, волонтеров (потенциальных наставников).

    Без кого программа не смогла бы быть реализована? Без детей, которые ожидали поддержки от наставников, общения с наставником и получения знаний, опыта, новых впечатлений. Без волонтеров (потенциальных наставников). Они ожидали развития своих личностных качеств, самореализации, поддержки от кураторов проекта, работы с психологом, больше мероприятий доступных(бесплатных) и полезных мероприятий для них и детей. изменения отношения общества к детям-сиротам.

    Что же ожидали мы, сотрудники организации? Мы хотим повышения качества жизни детей- сирот, личностного роста наставников, понимания и принятия ценности и важности проекта обществом и государством.

    О чем думали детские учреждения? Развития навыков общения у детей, выстраивания долгосрочных отношений с наставником, поддержка после выпуска из учреждения, развития у детей навыков самообслуживания и самостоятельности, преодоление иждивенческой позиции, помощи в выстраивании воспитательных процессов, организации мероприятий для детей, поддержки и сопровождения от руководителей проекта. Министерство труда и социальной защиты ожидало, чтобы дети были социально адаптированы, чтобы проект повлиял на общество, т.е. имел бы социально-экономический эффект.

    В результате нашей деятельности были сформированы пары, которые начали успешно взаимодействовать.

    Через наш проект прошли на сегодняшний день 30 пар ( 1 год -проект), мы можем сказать, что дети демонстрируют самостоятельность в решении хозяйственно-бытовых вопросов. расширили круг своего общения.

    Мы провели обучающие мероприятия для детей, направленных на развитие навыков, необходимых для успешной социальной адаптации (2 профильные смены, 3 туристических похода, 15 общих мероприятий). Практически все дети Азаровского детского дома, не в зависимости оттого, являются ли они участниками проекта, принимали участие в мероприятиях. У детей появились познавательные компетенции, могут демонстрировать ответственное социальное поведение, хотят получать образование и в дальнейшем работать. Вся эта работа требовала большего вовлечения в процесс, надо было делать все достаточно качественно.

    На сегодняшний день можно уверенно сказать, что проект получил социальный эффект, есть заинтересованность в его реализации со стороны всех организаций, стейкхолдеров.

    Основные вопросы:
    • Для чего была создана Школа для наставников
    • Программа школы
    • Реализация проекта по долгосрочному наставничеству

    Участвуя в занятии, Вы:

    - получите
    • Программу Школы
    - узнаете
    • Как научиться выстраивать отношения с учреждениями
    • Как реализовать проект
    • Как привлечь детей, заинтересовать их в знаковом взрослом
    • Как продолжить реализовывать проект
    Занятие проводит:
    Ирина Викторовна Ивкина,
    исполнительный директор Автономной некоммерческой организации «Центр социальной и правовой помощи детям «Старт в будущее»
    - В нашем регионе я являюсь региональным представителем программы краткосрочного наставничества. Позади успешно реализованный первый этап проекта (14 пар). Запустили второй этап проекта (10 пар). В 2017 году мы выиграли второй конкурс Фонда президентских грантов по теме «Школа социального волонтерства «Открой мир» –становление системы долгосрочного наставничества в отношении воспитанников детских домов Калужской области. В результате мы смогли провести 2 школы. Обучить 70 человек. Сформировать 23 устойчивые пары. Руководителем проекта также являюсь я. Проект закончился, но не закончилась работа с наставниками и подопечными, Мы продолжаем работать, встречи с подопечными происходят. Планируется проведение третьей Школы, так как есть запрос. Ребята поняли, кем для них является наставник, какую роль он занимает в их жизни.
    Бонусы, которые получат участники занятия:

    • Видео (5 социальных роликов)
    • Презентация

    Ирина Викторовна Ивкина с ребятами - участниками проекта наставничества
    Елена Цветкова, наставник
    Для чего я стала социальным наставником? Желание помогать и работать с детьми-сиротами у меня появилось уже год назад и когда такая возможность предоставилась, я тут же приняла в этом участие. Сейчас я учу такого ребёнка правильно вести себя в обществе, коммуницировать с людьми, показать другую сторону жизни – ее многогранность. Главное для меня – донести мысль, что жизнь не всегда красочна и в ней случаются сложные моменты, определённые трудности, которые не должны нас "ломать", а наоборот – преодолевая их мы становимся сильнее. На мой взгляд, чем больше я отдаю тепла и доброты ребёнку, тем больше шансов у него достичь определённых результатов. Поэтому в моих планах не только походы в кино, театры и музеи, а долгие и глубокие беседы о смысле жизни; о том, для чего нужно ставить перед собой цели и достигать их; для чего необходимо много трудиться. Я хочу быть полезной и уже сейчас помогаю своей подопечной определиться с тем, кем она хочет стать в будущем, чтобы она смогла подобрать учебное заведение, поставить перед собой цель и начать работать на результат. Каждый человек нуждается в поддержке, а ребёнок – особенно. Поэтому я стараюсь стать для подопечной другом, которому она сможет выговориться, в ком сможет найти поддержку. Осознание того, что в тебя верят – мотивирует и помогает не сдаваться. Я тот человек, который сейчас поможет познать ей мир более ярко и широко. И я хочу это делать. В планах: помочь подтянуть учебу, привить любовь к чтению и просмотру фильмов, научить выявлять важную информацию, анализировать ее и внедрять в свою жизнь. Наши встречи не будут ограничиваться общением тет-а-тет, а будет проходить социализация, важные знакомства не только со сверстниками, но и взрослыми, успешными людьми, которые смогут быть для неё полезными на данном жизненном этапе и в будущем.
    Татьяна Маймусова, тьютор
    Что определяет нашу жизнестойкость? Помогает нам справляться с трудностями, преодолевать препятствия, адаптироваться в обществе, демонстрируя высокие показатели успешности? Наверное, умение подниматься над обстоятельствами?! Уверенность в том, что судьбу определяем мы сами! Но как обрести эту уверенность, когда столько раз в реальности сталкиваешься с огромным количеством ситуаций, загоняющих тебя в позицию жертвы, от которой ничего не зависит? Как переосмыслить реальность? Наставничество – интересный проект перезагрузки собственного представления о себе, дающий каждому материал для осмысления и метаморфозы мировоззрения.
    РАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
    3.1. ЛИЧНЫЕ КАЧАСТВА КООРДИНАТОРА ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА.
    Проблема в том, что координатор некоммерческих программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации работает прежде всего с волонтерами. Значит он работает в ситуации на которую он не может повлиять. Волонтёры ничем ему не обязаны. Весь смысл волонтера – помогать конкретному человеку, а не быть в подчинении у координатора.

    Вся сложность этой работы в том, что с одной стороны координатору необходимо достигнуть результата – стабильной и эффективной работы волонтеров-наставников. А с другой стороны у координатора нет жестких и эффективных механизмов управления ситуацией.

    Какие же ресурсы есть у координатора? Что реально он может? Как ему управлять процессом? Как взаимодействовать с наставниками? Ответы на эти вопросы так или иначе основаны на личных качествах координатора.

    Основные вопросы:

    • Отличительные особенности программ наставничества с точки зрения управления
    • Координатор – что это за человек? Какие у него ресурсы и возможности?
    • Какая может быть модель взаимодействия с наставниками?
    Участвуя в занятии, Вы узнаете:

    • что самое трудное в управлении наставниками;
    • какие необходимы ресурсы и навыки;
    • какая может быть организована модель взаимодействия с наставниками.
    Занятие проводит:
    Белановский Юрий Сергеевич,
    руководитель Добровольческого движения «Даниловцы», Москва

    - Я – один из ведущих экспертов в области социального волонтерства в России. Опыт – 20 лет.
    Главным мой интерес – создание и развитие долгосрочных и стабильных социальных волонтерских программ.
    Про социальное волонетрство я знаю и даже больше.
    Начинал я волонтером в Центре временной изоляции для малолетних правонарушителей, работал в больницах, социальных центрах, наркологическом диспансере.
    Вместе с друзьями и коллегами создали и развиваем Добровольческое движение «Даниловцы». Это 22 волонетские группы, работающие многие годы в еженедельном режиме.
    Мы создали и единственную в России Школу социального волонтерства – это очные и заочные учебные программы. Более сотни учебных встреч в год. 16 заочных курсов.
    Бонус, который получат участники занятия:

    • Книга в формате pdf: Стандарт социального волонтерства: handbook.М.: Издательство «Новое Небо», 2018 — 534 с.
    Николай Левит
    Как всегда получил совершенно неожиданное видение ситуаций, в которых я раньше видел проблемы. Теперь я вижу в них возможности установления контакта и полноценного проживания.
    Алексей Иванов
    Я получил богатое представление о волонтерстве в хосписах, о проблемах, задачах, стоящих перед волонтерами, о смыслах их деятельности, о взаимодействии организаторов с волонтерами в Фонде «Вера», о хосписах как таковых, взрослых и детских паллиативных учреждениях в Москве. Воспользуюсь полученной информацией при выборе волонтерской деятельности в дальнейшем.
    Елена Калинина
    Все рассмотренные игры были для меня новыми. Удивило, что не сразу могла понять правила, хотя детям это дается намного легче. Было очень весело. Интересно возвращаться в детство, наблюдать как тебя и других участников охватывает. Но иногда просыпаются детские обиды…
    Ведущая, как всегда, отличная и энергичная! Спасибо!
    3.2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
    Несмотря на то, что мировой стандарт социального наставничества – это волонтерство со стороны наставников, в любой наставнической программе есть свои расходы.

    Муниципальный координатор должен понимать, как устроен бюджет программы наставничества, и уметь объяснить его.

    Основные вопросы:

    • Какие расходы могут быть у программы
    • От каких расходов нельзя отказаться
    • Что нужно знать о налогах на «видимые» суммы
    • Примеры расчетов
    Участвуя в занятии, Вы получите:

    • Информацию о группах расходов в программах наставничества для детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
    • Примеры обоснования отдельных видов расходов.
    • Примеры расчетов на программу в целом.
    • Таблицу расчета с вшитыми формулами
    Занятие проводит:
    Мария Юрьевна Чередилина,
    кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва


    - В 2016 году мне посчастливилось по приглашению старших коллег стать координатором одного из российских проектов наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.

    Проект был широко анонсирован Агентством стратегических инициатив. Благодаря многочисленным семинарам и командировкам наша команда приобщилась к потребностям и опыту многих российских регионов.

    Мы убедились, что финансирование наставничества возможно из разных источников: субсидий, грантов, а также средств предприятий и образовательных организаций.

    Мы сталкиваемся с ситуациями, когда программы социального наставничества находятся на контроле у первых лиц региона и получают достаточно ресурсов. И ситуациями, когда организаторы закупают чай-печенье для церемонии открытия на собственные средства.

    О том, откуда именно и как привлечь средства на программу, Вы подробно узнаете на конференции, посвященной маркетингу программы.

    Но сначала нужно правильно рассчитать сумму, необходимую для реализации программы в Вашем муниципалитете.

    Это мы и научимся делать на семинаре.
    Бонус, которые получат участники занятия:

    • Таблица расчета с вшитыми формулами
    ПИСЬМА ПОДДЕРЖКИ ОТ РЕГИОНОВ
    3.3. ОЦЕНКА ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА: ПОДХОДЫ И КЕЙСЫ
    Основные вопросы:

    • отечественные и зарубежные рекомендации по оценке социальных программ и проектов;

    • базовые подходы к оценке результатов благополучателей (наставляемых);

    • допустимые числовые значения по отдельным показателям оценки;

    • сложности и ловушки оценивания;

    • опыт и результаты оценивания программы краткосрочного наставничества для детей молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» (2016-2018 гг.).

    Участвуя в занятии, Вы получите:

    • модель оценки результативности программ наставничества для лиц в трудной жизненной ситуации;

    • матрицу личностных, межличностных и социально значимых изменений благополучателей программ;

    • пример заполнения матрицы;

    • этапы сбора данных;

    • примеры опросников и заданий для наставников, наставляемых, тьюторов, кураторов;

    • примеры ответов;

    • примеры агрегации данных (диаграммы).

    Занятие проводит:

    Мария Юрьевна Чередилина,
    кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва


    - Российский некоммерческий сектор очень вырос в профессиональном плане. Здесь он подтягивается за мировым вызовом. В мире уже стало постулатом, что благотворительность и добровольчество не просто должны быть, они должны быть эффективны! Причем, как мы можем понять, сегодня это двойная эффективность.

    Во-первых, по качеству услуг для благополучателей.

    Во-вторых, по организации собственной деятельности.

    Неслучайно сумасшедший рост числа некоммерческих организаций в России прекратился пару лет назад. И статистика даже говорит об его уменьшении. Те, кто остаются, перестраиваются на лучшие стандарты работы. Разрабатывают воспроизводимые методики. Огромное внимание уделяют оценке и совершенствованию практик.

    Конечно, как педагог, я всегда задумывалась о результатах своего труда. Работая когда-то с первоклассниками, завела каждому дневник читательской грамотности. И по окончании года даже маме, чей мальчик пришел 1 сентября с феноменальной скоростью чтения 82 слова в минуту, смогла наглядно объяснить, в чем его индивидуальный прирост по технике чтения (а техника чтения - не только скорость).

    Когда готовилась к защите диссертации, было сложнее. Материала я собрала много. Сама разработала методику и провела контент-анализ рефлексивных записей наставляемых. А что делать дальше с полученными результатами? Были нужны доказательные цифры. Коэффициенты корреляции! На мое счастье, их помогли рассчитать друзья-химики, которые собаку съели на подобных расчетах. Результаты получились хорошие, диссертация была спасена.

    Последняя разработка - методика оценки результатов программ социального наставничества, ее мы разрабатывали и проверяли вместе с коллегами из четырех регионов. С волнением представляю ее для вас в прямом эфире.

    Думаю включить в выступление анализ интересной статьи про опыт Шотландии. Также заглянем в отечественное «Руководство по оценке результатов программ социальной направленности».

    И, конечно, будет много конкретики, примеров, советов. Ведь с нашей программой «Мое будущее» мы работаем уже в 20 регионах России и постоянно обмениваемся опытом.
    Бонус, которые получат участники занятия:

    • электронный отчет «Оценка результативности программ индивидуального сопровождаемого наставничества детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», 50 страниц, подготовленный при участии четырех регионов

    3.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ "NewMentor" В УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММОЙ
    Приложение NewMentor – это специальный сайт, разработанный для программ наставничества. Здесь мы готовим наставников и наставляемых, здесь они размещают информацию о встречах. Вы также проходите подготовку с использованием этого ресурса.

    Для наиболее эффективного использования этого ресурса на вебинаре мы рассмотрим следующие темы:

    • Обзор мобильного приложения.
    • Функции и инструментарий приложения.
    • Сценарии использования.
    • Перспективы развития.
    Также в рамках вебинара Вы сможете задать интересующие Вас вопросы.

    Занятие проводит:
    Ильнара Рафиковна Саляхова,
    методист АНО «Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее"»



    РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
    23 марта 2019 года, 11.00 - 12.00 мск
    4.1. МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЫ

    Занятие проводит:
    Мария Юрьевна Чередилина,
    кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва


    23 марта 2019 года, 12.00 - 13.00 мск
    4.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФАНДРАЙЗИНГУ В МУНИЦИПАЛИТЕТАХ
    Основные вопросы:

    • Типы фандрайзинга. Общий обзор.
    • Корпоративный фандрайзинг, или поиск рынков сбыта экспертизы.
    • Закрепление и монетизация отношений: донор или партнер?
    Участвуя в занятии, Вы получите:

    • понимание того, как можно привлекать деньги в организацию;
    • умение выстраивать тактику фандрайзинга на основе грамотного позиционирования и науки об отношениях;
    • умение использовать имеющийся инструментарий корпоративного фандрайзинга;
    • осознание своих уникальных особенностей и своего ценностного предложения рынку.
    Занятие проводит:
    Кристина Андреевна Покрытан,
    основатель и консультант по корпоративной социальной ответственности Бюро: :Установка. Преподаватель Бизнес-школы МГИМО. Эксперт Комитета общественных связей города Москвы.
    - Тема фандрайзинга, прежде всего в части выстраивания отношений с бизнесом и разработки своей уникальной модели позиционирования, является одной из моих ключевых компетенций и консалтинговых услуг для НКО.

    Полагаю, что могла бы предложить участникам вебинара свой отличный взгляд на вопрос привлечения средств в социальную организацию и помочь выработать собственный маршрут по оптимизации финансовой устойчивости

    23 марта 2019 года, 14.00 - 14.50 мск
    4.3. КАК РЕЗУЛЬТАТИВНО ПРОВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОМПАНИЯХ
    Основные вопросы:

    • Подготовка к переговорам.
    • Выбор стратегии.
    • "Ласточкино гнездо" как элемент позиции win-win.
    • Отработка возражений.
    • Закрытие сделки.
    • Сопровождение.

    Занятие проводит:

    Галина Александровна Радаева,
    учредитель и управляющий партнер Управляющей компании «ПРОФраншизы» (полный цикл консалтинговых услуг по созданию и управлению сетью франшиз); эксперт и партнер в АНО программа наставничества «Мое будущее»; модератор стратегических сессий "Агенства стратегических инициатив"; спикер-эксперт в Акселераторе «Программа роста» при МШБ МИРБИС; член экспертного совета при Департаменте образования г.Москва; спикер-эксперт блоков: моделирование бизнеса, масштабирование по системе франчайзинг, капитализация интеллектуальной собственности, ценообразование, управление проектами. Коучинг в управлении командами.
    Made on
    Tilda