НАШИ ГОЛОСА
Школа развития детско-взрослых сообществ
на базе программ социального наставничества
Формирование и развитие сообщества на базе уже организованной деятельности по наставничеству детей и молодежи в трудной жизненной ситуации — это многоуровневый процесс долгосрочного вовлечения участников (наставляемых, выпускников, наставников, тьюторов, организаторов) в деятельное самоопределение в социально активной среде с расширением зоны свободы и ответственности.

Цель проекта:
формирование тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных программ наставничества (на примере наставничества для лиц 8-35 лет в трудной жизненной ситуации).

Проблематика с учетом целевых аудиторий:
выученная потребительская позиция наставляемых;
отсутствие условий капитализации приобретенных наставляемыми качеств и компетенций;
быстрое выгорание наставников-волонтеров, тьюторов и организаторов;
закрытость программ социального наставничества для общества;
нехватка ресурсов.
Решаемые задачи имеют прорывной, инновационный характер, предлагают нестандартный взгляд на базовые социальные и образовательные отношения в программах наставничества:

Освоение территориальными группами участников средств индивидуализации в программах наставничества (составление индивидуальных маршрутов участников, обеспечение переходов из позиции в позицию, развитие проектной деятельности наставляемых, организация образовательных событий, развитие многоуровневого и эстафетного наставничества, в том числе по модели "ребенок-ребенку").
Освоение территориальными группами участников средств горизонтального управления в программах наставничества (вовлечение наставляемых в управление программой, организация деятельности клуба выпускников, использование методов групповой исследовательской работы (фокус-группа, балинтовская группа), управление при помощи мобильного приложения).
Освоение территориальными группами участников лидерской позиции в развитии стандартов социального наставничества (практики-"локомотивы", готовые к презентации своего опыта и подготовке последователей).
Формирование межрегиональной методической базы тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных программ наставничества.
Проект реализуется на основе методологии:
    индивидуализации в социальной сфере (научная база, созданная в России, профессором, доктором педагогических наук Т.М.Ковалевой);
    теория человеческого капитала;
    стандартизации (международный подход, направленный на развитие стандартов надлежащих, или доказательных, социальных практик);
    методология PDCA ("цикл Деминга", включает фазы: планирование-выполнение-проверка-корректировка).
    Предложена форма "школы":

    3 триместра: "Самореализация", "Самоорганизация", "Лидерство" (согласно задачам 1-3), каждый со своим куратором - специалистом международного уровня.

    Задача 4 сквозная, решается по итогам каждого триместра.

    Оценка результатов проекта проводится по показателям в категориях: процессуальные и результирующие; фактологические (например, сведения о партнерах программы и территории), количественные и качественные.

    По вопросам участия в проекте пишите на электронную почту contact@моебудущее.рф

    Made on
    Tilda