Помочь найти свое место в жизни тем, кто в этом нуждается



ПРОЙДИТЕ ВИДЕОКУРС ДЛЯ ТЬЮТОРОВ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА!
Close
Дистанционный курс с прохождением сертификации
ВИДЕОКУРС ДЛЯ ТЬЮТОРОВ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЗАПИСИ В ФОРМАТЕ ВИДЕО-УРОКОВ С ПРОВЕРКОЙ РАБОТ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Вклад специалистов по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в жизнь каждого такого ребенка огромен. Но их стараний недостаточно, чтобы справиться со всеми задачами развития, стоящими перед детьми и молодежью. Практика наставничества призвана стать дополнительным ресурсом в их работе. Инструментом, который позволит им эффективнее строить свою деятельность, опираясь не только на собственные силы, но и на помощь наставника - человека, не входящего в привычное окружение ребенка.

ДОКУМЕНТЫ




Программа «Мое будущее»
- это организованное индивидуальное краткосрочное наставничество в отношении детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором наставник - социально успешная личность - при постоянном методическом сопровождении тьютора помогает подопечному построить свой индивидуальный образовательный маршрут и начать строить свое будущее.
Наши цели
Наставничество для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ставит перед собой цель помочь детям и молодежи в развитии и поиске своего места в жизни.
Отношения
Выстроить доверительные отношения с ребенком в
трудной жизненной ситуации
Развитие
Раскрыть сильные стороны, выявить и укрепить положительные
личностные качества подростка
Образование
Помочь построить образовательный маршрут с учетом склонностей и предпочтений
Профессия
Познакомить подростка с особенностями построения профессиональной траектории
История программы

2016: Старт программы
- Пилотная реализация в г. Москве, подтверждены положительные результаты.
- Усилия наставников сосредоточены на выборе образовательного будущего подопечных.
- Целевые группы: дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники учреждений для детей-сирот от 15 до 23 лет.

2017: Региональная поддержка
- Более 40 субъектов Российской Федерации выразили поддержку проекту.
- В 5 регионах программа реализуется с участием руководства региона.
- 25 регионов начинают подготовку к запуску программы.
- Сформировано 67 успешно работающих пар «наставник-подопечный».

2017: Активное обучение координаторов, наставников и тьюторов
- Серия семинаров для тьюторов и наставников по всей России: более 100 наставников прошли очную подготовку.
- Запущен дистанционный курс подготовки тьюторов программы.
- В 8 регионах состоялись обучающие мероприятия: 500 человек приняли участие, 250 тьюторов прошли подготовку.
Регионы, участвующие в программе
Новости программы
Показать ещё
Как это работает
Методические основы
Длительность программы
До 8 месяцев
Количество обязательных встреч
6 индивидуальных
+
2 групповые
Частота и продолжительность встреч
Не реже 1 раза в месяц
по 1-2 часу
Ключевые роли в программе
Координатор
Руководитель программы наставничества в регионе, организующий процесс взаимодействия всех сторон проекта.
Узнать подробнее
Наставник
Социально успешный взрослый человек, мотивированный быть наставником ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Узнать подробнее
Тьютор
Методист, обучающий наставника методике наставничества и поддерживающий процесс наставничества.
Узнать подробнее
Куратор
Специалист детского учреждения, благотворительной организации или учреждения социальной защиты, участвующего в программе.
Узнать подробнее
Отзывы наших участников

Не углубляясь в суть программы, могу сказать вот что: шесть встреч должны стать для подопечного «банковским счетом», который он вправе пополнять или обналичивать. Спустя год за плечами складываются база устойчивых взглядов на мир и понимание того, чему можно посвятить свою жизнь. Заинтересовавшись данным проектом, следует понимать, что здесь нет места страху и неуверенности.

Программа сопровождения продумана до мелочей, лишь бы пара кандидатов могла беспрепятственно взаимодействовать. Участие в данном проекте определенно формирует жизненную позицию, определяющую направление личностного роста. Опыт наставников показывает, что занятие любимым делом – это гарантия счастливой и успешной карьеры, а значит, и уверенности в своем будущем.

Кристина С. после прохождения программы с наставником
Подопечная, 2016-2017 год, город Москва
У меня все получилось. С интересом слушаю лекции: прекрасный лектор, способ подачи материала и его доступность. Пытаюсь понять, насколько возможна реализации (при определенной адаптации) данной программы в условиях нашего региона, какова будет её эффективность, а самое главное, кого привлечь в качестве заинтересованных наставников!?


Наталья Сергеевна, при изучении видеоматериалов для тьюторов
Тьютор
Команда проекта
Руководитель
Мария Чередилина
Генеральный директор АНО "Мое будущее". Кандидат педагогических наук, лидер инноваций в образовании-2017

Эксперты
Александр Гезалов
Директор социального Центра Святителя Тихона при Донском монастыре
Татьяна Ковалева
Доктор педагогических наук, профессор, президент МОО "Межрегиональная тьюторская ассоциация"
Вячеслав Крылов
Советник экономический Управления финансовой грамотности Банка России, кандидат философских наук

Тьюторы - методисты
Елена Лазукова
Высшее экономическое образование.
Выпускник курса переподготовки «Тьюторство в сфере образования».
Призер конкурса «Лучший тьютор - 2017» (МПГУ).
Ирина Бурмакина
Магистр педагогики,
аспирант МГПУ

Волонтеры
Елена Игнатова
Высшее экономическое образование
Ирина Канзулова
Магистр педагогики
Наталья Сущ
Высшее педагогическое образование. Выпускник курса повышения квалификации в рамках программы переподготовки и аттестации «Тьютор в области финансовой грамотности»
Партнеры
СМИ о нас
Made on
Tilda