Помочь найти свое место в жизни тем, кто в этом нуждается




Вклад специалистов по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в жизнь каждого такого ребенка огромен. Но их стараний недостаточно, чтобы справиться со всеми задачами развития, стоящими перед детьми и молодежью. Практика наставничества призвана стать дополнительным ресурсом в их работе. Инструментом, который позволит им эффективнее строить свою деятельность, опираясь не только на собственные силы, но и на помощь наставника - человека, не входящего в привычное окружение ребенка.




Программа «Мое будущее»
- это организованное индивидуальное краткосрочное наставничество в отношении детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в котором наставник - социально успешная личность - при постоянном методическом сопровождении тьютора помогает подопечному построить свой индивидуальный образовательный маршрут и начать строить свое будущее.
Наши цели
Наставничество для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ставит перед собой цель помочь детям и молодежи в развитии и поиске своего места в жизни.
Отношения
Выстроить доверительные отношения с ребенком в
трудной жизненной ситуации
Развитие
Раскрыть сильные стороны, выявить и укрепить положительные
личностные качества подростка
Образование
Помочь построить образовательный маршрут с учетом склонностей и предпочтений
Профессия
Познакомить подростка с особенностями построения профессиональной траектории
История программы

2016: Старт программы
- Пилотная реализация в г. Москве, подтверждены положительные результаты.
- Усилия наставников сосредоточены на выборе образовательного будущего подопечных.
- Целевые группы: дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники учреждений для детей-сирот от 15 до 23 лет.

2017: Региональная поддержка
- Более 40 субъектов Российской Федерации выразили поддержку проекту.
- В 5 регионах программа реализуется с участием руководства региона.
- 25 регионов начинают подготовку к запуску программы.
- Сформировано 67 успешно работающих пар «наставник-подопечный».

2017: Активное обучение координаторов, наставников и тьюторов
- Серия семинаров для тьюторов и наставников по всей России: более 100 наставников прошли очную подготовку.
- Запущен дистанционный курс подготовки тьюторов программы.
- В 8 регионах состоялись обучающие мероприятия: 500 человек приняли участие, 250 тьюторов прошли подготовку.
Как это работает
Методические основы
Длительность программы
До 8 месяцев
Количество обязательных встреч
6 индивидуальных
+
2 групповые
Частота и продолжительность встреч
Не реже 1 раза в месяц
по 1-2 часу
Ключевые роли в программе
Координатор
Руководитель программы наставничества в регионе, организующий процесс взаимодействия всех сторон проекта.
Узнать подробнее
Наставник
Социально успешный взрослый человек, мотивированный быть наставником ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации.
Узнать подробнее
Тьютор
Методист, обучающий наставника методике наставничества и поддерживающий процесс наставничества.
Узнать подробнее
Куратор
Специалист детского учреждения, благотворительной организации или учреждения социальной защиты, участвующего в программе.
Узнать подробнее
Отзывы наших участников

Не углубляясь в суть программы, могу сказать вот что: шесть встреч должны стать для подопечного «банковским счетом», который он вправе пополнять или обналичивать. Спустя год за плечами складываются база устойчивых взглядов на мир и понимание того, чему можно посвятить свою жизнь. Заинтересовавшись данным проектом, следует понимать, что здесь нет места страху и неуверенности.

Программа сопровождения продумана до мелочей, лишь бы пара кандидатов могла беспрепятственно взаимодействовать. Участие в данном проекте определенно формирует жизненную позицию, определяющую направление личностного роста. Опыт наставников показывает, что занятие любимым делом – это гарантия счастливой и успешной карьеры, а значит, и уверенности в своем будущем.

Кристина С.
Подопечная, 2016-2017 год, город Москва
Команда проекта
Мария Чередилина
Координатор программы.
Федеральный эксперт по вопросам образования, тьюторства и наставничества.
«В России программа появилась в 2016 году по южноамериканскому образцу. В течение полугода раз в месяц куратор встречается с подопечным и учит принимать самостоятельные решения. К примеру, помогает выбрать профессию, беседует с ребенком о его планах, делится своим опытом. Помимо таких индивидуальных встреч, наставник может организовать для ребенка прохождение дополнительных стажировок, участие в переговорах, конференциях»


Партнеры
СМИ о нас
Made on
Tilda