НОВОСТИ ПРОГРАММЫ
АПРЕЛЬ-МАЙ-ИЮНЬ 2019 ГОДА
Как мотивировать человека на помощь. Памятка мотивационной безопасности
Здравствуйте!

  • 1 июня 2019 года Мария Чередилина, координатор некоммерческих проектов, кандидат педагогических наук, руководитель АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"» провела прямой эфир, в котором продолжила обсуждение литературы, полезной для педагогов, организаторов благотворительной деятельности и образовательных проектов.

На данной встрече основное внимание было уделено книге Катрины Ванхасс и Отиса Фултона «Сто друзей. Поведенческая экономика волонтерского фандрайзинга», которая вышла в мае 2019 года при поддержке фонда «Нужна помощь».

В книге раскрыты особенности мотивации людей к альтруистической деятельности, которая не связана с непосредственным материальным поощрением. Авторы подробно остановились на психологических механизмах мотивации.

Мария Юрьевна в своем видео коснулась нескольких особо значимых тезисов из этой книги:

«В процессе эволюции у людей развилась потребность в социальных отношениях. Причина этого проста. Нашим предкам, проявившим грубый индивидуализм, приходилось нелегко. Наш мозг сформирован так, чтобы позволить нам выживать в сплоченной группе.»

«Наш мозг запрограммирован на сотрудничество с другими людьми. Выясняется, что помогая другим, мы чувствуем себя лучше независимо от того, ожидаем ли мы от них чего-то взамен или нет. Когда мы ведем себя альтруистически, у нас в мозге активизируются те же самые зоны, которые связаны со вкусом шоколада и другими физиологическими наслаждениями.»

Мария Юрьевна отметила важность последней фразы, т.к. разная мотивация конкурирует в нашем мозге за активацию одних и тех же участков, связанных с удовольствием и вознаграждением.

Это означает, что при выстраивании долгосрочных отношений со своими учениками, волонтерами и клиентами, необходимо четко понимать, какой механизм активации удовольствия Вы предлагаете.

Существует два основных типа отношений: рыночные и социальные. В любой работе следует осознавать, на какой из них Вам следует делать ставку.

Так, рыночные отношения подразумевают наличие продукта с хорошим качеством, который удовлетворяет Вашего партнера. Получая этот продукт, и, давая что-то взамен, он чувствует себя довольным.

Если Вы предлагаете невостребованный на рынке продукт, у Вас не получится задействовать этот тип мотивации. Вам придется делать ставку на социальные отношения.

В качестве примера было приведен такой факт, что во многих развитых странах в поддержку некоммерческих проектов проводятся определенные акции. Например, совместные пешие прогулки людей со сбором средств в пользу проекта.

Также было приведено сравнение таких акций с марафонами забегов, велопробегов с установленным регистрационным взносом и дополнительным сбором денег в помощь некоммерческим проектам.

Во втором случае люди получают услугу, и, несмотря на оплату дополнительных благотворительных взносов, здесь мы имеем дело с рыночными отношениями.

В первом же случае люди становятся участниками именно социальных отношений, разделяют цели организации, которая их приглашает. Это обусловлено активизацией у них мотивации помощи другим людям.

Авторы книги «Сто друзей. Поведенческая экономика волонтерского фандрайзинга» очень подробно рассказывают об этих фактах, приводя в пример статистику и достоверные факты.

Особое внимание следует уделить тому факту, что нельзя производить замену предполагаемой символической награды на денежное вознаграждение, которое человек может пересчитать в свои рабочие часы.

Так волонтер должен получать награду в виде звонка руководителя проекта, особого значка, браслета или футболки с символикой организации заявленного некоммерческого проекта. Этот дар не должен быть сопоставим с рыночными аналогами по стоимости.

То же самое касается и сопровождения подростков в обучении. Любая материальная награда, которая может быть пересчитана в денежный эквивалент, будет снижать внутреннюю мотивацию человека.

На этом примере мы видим, как внешняя мотивация в виде материальной награды негативно воздействует на мотивацию внутреннюю. Это означает, что категорически нельзя использовать и поддерживать два этих вида мотивации одновременно.

Помимо внешней и внутренней мотивации в предлагаемой книге рассмотрен еще одни тип — образная мотивация. Мария Юрьевна называет такую мотивацию проективной, т.к. она связана с проекцией мнения о себе в глазах другого человека.

Этот тип мотивации тоже необходимо использовать, привлекая людей к деятельности, не связанной с рыночными отношениями.

Если Вы хотите получить карманную памятку мотивационной безопасности в виде таблицы, которая находится на стр.117 в книге «Сто друзей. Поведенческая экономика волонтерского фандрайзинга», сообщите свое желание ее получить в комментариях к данной информации.

***
Посмотреть более подробно прямой эфир «Как мотивировать человека на помощь. Памятка мотивационной безопасности.» можно по этой ссылке

***
Полезные материалы по этой теме:

С государственным праздником — Днем России!
Уважаемые коллеги, тепло приветствуем!

От всей души поздравляем Вас с государственным праздником — Днем России!

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

Ответные поздравления и пожелания с праздником Вы можете оставить в форме комментариев на странице нашего сайта >> http://worldtutors.ru/s-dnem-rossii-12062019.html

[Наставничество детей в конфликте с законом]Воспитанники Ангарской колонии участвовали в тренировке с игроком футбольного клуба «Спартак»
Здравствуйте!

31 мая 2019 года подростки, отбывающие наказание в Ангарской воспитательной колонии, встретились в Иркутске с игроком футбольного клуба «Спартак», чемпионом России по футболу 2017 года Андреем Ещенко и мэром города Иркутска Дмитрием Бердниковым.

Ребята участвовали в тренировке, общались со знаменитым футболистом и мэром города.

Спортивная карьера их земляка – прекрасный пример той самой целеустремленности, воле к победе, любви к спорту, которые позволяют достичь любых высот, что так им необходима.

Мероприятие получилось впечатляющим, позитивным и вдохновляющим.

Один из воспитанников, Виктор С., собирается после освобождения посвятить себя спорту. Наставники пообещали оказать помощь и участие в его дальнейшей судьбе.

***
Посмотрите, пожалуйста, все материалы по наставничеству для детей в конфликте с законом на странице

***
Посмотрите, пожалуйста, материалы Иркутской области на странице региона

Читаем книгу Дэна Паллоты. Каким быть некоммерческому сектору
Здравствуйте!

Прямой эфир на тему " Читаем книгу Дэна Паллоты. Каким быть некоммерческому сектору " прошел 4 июня 2019 года с участием Марии Чередилиной, исследователем, деятелем в некоммерческом секторе, кандидатом педагогических наук, специалистом по современным педагогическим технологиям и практикам наставничесва и тьюторства, руководителем АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"».

Книга Дэна Паллоты «Неблаготворительность: как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал» вышла в России в 2017 году.

Мария Юрьевна отметила неоднозначность ее содержания для практического применения в деятельности педагогов, тьюторов и некоммерческих организаций.

Основным сюжетом книги стало описание достаточно скандальной истории некоммерческой организации под руководством Д.Палотты, которая ввела новые формы сбора средств в поддержку исследований различных заболеваний, позволившие ей собрать более 1,5 млрд долларов.

Однако нарушения организацией законодательства при планировании расходов на рекламу и зарплаты не позволили продолжить начатую работу. И эта компания была закрыта в срочном порядке.

Основное внимание Мария Юрьевна обратила на то, что взгляд Дэна Паллоты направлен далеко в будущее. Он считает, что дальше в некоммерческой деятельности все чаще будут использоваться способы, которые применяются в управлении бизнесами. Однако, он предлагал переходить некоторую грань, которую переступать нельзя.

На примере этой книги мы видим, что очень важно понимать мотивацию людей, которые вступают в некоммерческую сферу.

Чаще всего такие люди хотят вести более свободную и целенаправленную деятельность, которая приносит больше пользы окружающим.

Кроме того, Мария Чередилина выделила еще один мотив, который смогла выявить в ходе личных бесед с такими людьми. Человек, который привык к новизне и вызовам, переходит в новую динамично развивающуюся сферу для ее освоения и своей реализации.

Если человек приходит в некоммерческую сферу без определенного багажа компетенций, наблюдается сложная картина. При возросшем количестве НКО и повышении конкуренции между ними, НКО не сможет существовать без внедрения новых методов управления. Это касается как социальных, так и образовательных проектов.

При взгляде с этой позиции очень ценно, что Фонд Президентских грантов, как оператор крупных обучающих программ, поддерживает те программы, которые направлены на развитие НКО.

В данный момент тьюторская команда под руководством Марии Чередилиной учувствует в реализации гранта «ЭтНик» по развитию некоммерческих организаций в сфере межэтнических отношений. В программе задействовано большое количество экспертов, наставников и мероприятий. Главной задачей НКО является приобрести необходимые навыки для своего брендирования и выхода на широкий рынок.

Еще одна программа, которой руководит Мария Юрьевна, — это программа подготовки муниципальных координаторов наставничества, к которой можно подключиться бесплатно до 30 ноября 2019 года. Это поможет всем желающим приобрести навыки управления программами наставничества на местах.

Если Вам интересна эта сфера и Вы хотите получить эти компетенции по маркетингу, планированию, по расчету бюджета наставнической программы, у Вас есть такая возможность.

Для тех, кому более интересна методическая работа с детьми, стоит обратить внимание на Клуб методической поддержки наставничества, который сейчас работает в новом формате и имеет уже несколько десятков участников. В клубе проводятся регулярные онлайн встречи, на которых даются методики для непосредственного применения на местах.

Очень важно, что сейчас есть большие возможности для глубокого обучения, развития новых компетенций и навыков людям, работающим в некоммерческой сфере.



***
Посмотреть более подробно прямой эфир "Читаем книгу Дэна Паллоты. Каким быть некоммерческому сектору можно по этой ссылке >>

***
Добро пожаловать в Клуб методической поддержки наставничества >>

***
Познакомиться с материалами канала Моё будущее на YouTube можно по ссылкам : Рекомендации наставникам и наставляемым >>

***
Приглашения в проекты >>

***
Ознакомительные методические материалы и рекомендации краткосрочной программы наставничества «Мое будущее» >>

***
СМИ о краткосрочной программе наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» >>

***
Маркетинг программ наставничества для детей в ТЖС. Ответы на сложные вопросы >>

***
Управление и экономика программ наставничества. Ответы на сложные вопросы >>

***
Наставничество в муниципалитетах. Ответы на сложные вопросы >>

***
Защита проектов в рамках программы «Организация краткосрочного наставничества и тьюторского сопровождения для подростков и молодежи в ТЖС» >>

***
Семинар в Благовещенске >>




Читаем книгу Дэна Паллоты. Каким быть некоммерческому сектору
Здравствуйте!

Прямой эфир на тему " Читаем книгу Дэна Паллоты. Каким быть некоммерческому сектору " прошел 4 июня 2019 года с участием Марии Чередилиной, исследователем, деятелем в некоммерческом секторе, кандидатом педагогических наук, специалистом по современным педагогическим технологиям и практикам наставничесва и тьюторства, руководителем АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"».

Книга Дэна Паллоты «Неблаготворительность: как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал» вышла в России в 2017 году.

Мария Юрьевна отметила неоднозначность ее содержания для практического применения в деятельности педагогов, тьюторов и некоммерческих организаций.

Основным сюжетом книги стало описание достаточно скандальной истории некоммерческой организации под руководством Д.Палотты, которая ввела новые формы сбора средств в поддержку исследований различных заболеваний, позволившие ей собрать более 1,5 млрд долларов.

Однако нарушения организацией законодательства при планировании расходов на рекламу и зарплаты не позволили продолжить начатую работу. И эта компания была закрыта в срочном порядке.

Основное внимание Мария Юрьевна обратила на то, что взгляд Дэна Паллоты направлен далеко в будущее. Он считает, что дальше в некоммерческой деятельности все чаще будут использоваться способы, которые применяются в управлении бизнесами. Однако, он предлагал переходить некоторую грань, которую переступать нельзя.

На примере этой книги мы видим, что очень важно понимать мотивацию людей, которые вступают в некоммерческую сферу.

Чаще всего такие люди хотят вести более свободную и целенаправленную деятельность, которая приносит больше пользы окружающим.

Кроме того, Мария Чередилина выделила еще один мотив, который смогла выявить в ходе личных бесед с такими людьми. Человек, который привык к новизне и вызовам, переходит в новую динамично развивающуюся сферу для ее освоения и своей реализации.

Если человек приходит в некоммерческую сферу без определенного багажа компетенций, наблюдается сложная картина. При возросшем количестве НКО и повышении конкуренции между ними, НКО не сможет существовать без внедрения новых методов управления. Это касается как социальных, так и образовательных проектов.

При взгляде с этой позиции очень ценно, что Фонд Президентских грантов, как оператор крупных обучающих программ, поддерживает те программы, которые направлены на развитие НКО.

В данный момент тьюторская команда под руководством Марии Чередилиной учувствует в реализации гранта «ЭтНик» по развитию некоммерческих организаций в сфере межэтнических отношений. В программе задействовано большое количество экспертов, наставников и мероприятий. Главной задачей НКО является приобрести необходимые навыки для своего брендирования и выхода на широкий рынок.

Еще одна программа, которой руководит Мария Юрьевна, — это программа подготовки муниципальных координаторов наставничества, к которой можно подключиться бесплатно до 30 ноября 2019 года. Это поможет всем желающим приобрести навыки управления программами наставничества на местах.

Если Вам интересна эта сфера и Вы хотите получить эти компетенции по маркетингу, планированию, по расчету бюджета наставнической программы, у Вас есть такая возможность.

Для тех, кому более интересна методическая работа с детьми, стоит обратить внимание на Клуб методической поддержки наставничества, который сейчас работает в новом формате и имеет уже несколько десятков участников. В клубе проводятся регулярные онлайн встречи, на которых даются методики для непосредственного применения на местах.

Очень важно, что сейчас есть большие возможности для глубокого обучения, развития новых компетенций и навыков людям, работающим в некоммерческой сфере.



***
Посмотреть более подробно прямой эфир "Читаем книгу Дэна Паллоты. Каким быть некоммерческому сектору можно по этой ссылке >>

***
Добро пожаловать в Клуб методической поддержки наставничества >>

***
Познакомиться с материалами канала Моё будущее на YouTube можно по ссылкам : Рекомендации наставникам и наставляемым >>

***
Приглашения в проекты >>

***
Ознакомительные методические материалы и рекомендации краткосрочной программы наставничества «Мое будущее» >>

***
СМИ о краткосрочной программе наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» >>

***
Маркетинг программ наставничества для детей в ТЖС. Ответы на сложные вопросы >>

***
Управление и экономика программ наставничества. Ответы на сложные вопросы >>

***
Наставничество в муниципалитетах. Ответы на сложные вопросы >>

***
Защита проектов в рамках программы «Организация краткосрочного наставничества и тьюторского сопровождения для подростков и молодежи в ТЖС» >>

***
Семинар в Благовещенске >>




Впечатления от встречи с самым влиятельным философом современности Питером Сингером. Этические выборы в благотворительности
Здравствуйте!

25 мая 2019 года Мариия Чередилина, координатор программ по наставничеству и тьюторскому сопровождению подростков и молодежи, кандидат педагогических наук, руководитель АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"» провела прямой эфир на тему: "Впечатления от встречи с самым влиятельным философом современности Питером Сингером. Этические выборы в благотворительности ".

«Учение без благочестия надмевает» — эту цитату святого Филарета, Митрополита Московского Мария Чередилина особо выделила в своем выступлении.

Эта идея перекликается с идеями, которые обсуждает Питер Сингер в своих книгах, где он настаивает на необходимости этичности поступков современного человека.

П. Сингер обращает внимание на расходы людей в развитых странах – они сопоставимы со стоимостью спасения жизней в развивающихся странах.

В разных некоммерческих программах для развивающихся стран, по оценкам специалистов, стоимость спасения одной жизни обходится от 200 до 2000 долларов. При этом стоимость спасения жизни тяжелобольного человека, например, в Америке оценивается в сумме 2,2 млн долларов.

В итоге своих рассуждений Питер Сингер говорит о том, что необходимо четко думать о том, куда направлять средства, а также о необходимости оценки каждого доллара, вложенного в благотворительность, исходя из этого предельного показателя «число спасенных жизней».

Питер Сингер основал два больших мировых движения: «Защита прав животных» и «Движение за эффективную благотворительность».

Во время видео-встречи большее внимание было уделено второму движению.
Мария Юрьевна показала книгу Питера Сингера «Жизнь, которую Вы можете спасти» и поделилась некоторыми размышления, возникшими при участии в большом заседании с участием самого автора, организованном 24 мая 2019 года, благодаря благотворительному фонду «Абсолют-помощь».

Некоторые тезисы выступления философа были восприняты аудиторией неоднозначно.

Наибольшее количество дискуссий вызвала позиция о том, что, планируя средства на свои нужды, следует оценивать, насколько это действительно необходимо и можете ли Вы направить их на спасение жизней в других частях света.

В конце встречи Мария Юрьевна предложила тезис о необходимости оценивать эффективность разных благотворительных программ с учетом их специфики.

***
Посмотреть более подробно прямой эфир «Впечатления от встречи с самым влиятельным философом современности Питером Сингером. Этические выборы в благотворительности» можно по этой ссылке

Тиражирование наставничества в муниципалитетах. Обзор кейсов по итогам командировок. 5 схем тиражирования
Здравствуйте!

Прямой эфир Марии Чередилиной, кандидата педагогических наук, специалиста по современным педагогическим технологиям и практикам по наставничеству и тьюторству, руководителя АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"» от 21 мая 2019 года был посвящен вопросу тиражирования наставничества в муниципалитетах.

Мария Юрьевна поделилась своими наблюдениями о работе партнеров в субъектах Российской Федерации по тиражированию наставничества.

Эти наблюдения проводились в ходе личного участия в мероприятиях программ наставничества:

  • мероприятия по завершению этапов с участием наставников и детей,
  • мероприятия по массовой подготовке будущих участников и координаторов программ наставничества.
На встрече были представлены кейсы следующих территорий:

  • Ханты-Мансийский Автономный округ (ЮГРА)
  • Новгородская область
  • Тюменская область
  • Вологодская область
  • г. Екатеринбург
Выводом этого эфира стала мысль о том, что тиражирование наставничества может проходить:

  • через организации социальной поддержки населения;
  • через школы;
  • через организации дополнительного образования детей;
  • через комиссии по делам несовершеннолетних;
  • через некоммерческие организации.
Еще одни немаловажным вопросом, который был озвучен в прямом эфире, стала тема рисков устойчивости и эффективности данных программ при передаче их в работу в муниципалитеты.

Среди таких рисков были выделены следующие:

  • снижение числа пар, завершивших программу до конца (норма – 95% пар),
  • ретравматизация ребенка при нарушении наставнических методик.
Было объяснено, как избежать подобных явлений, и отмечена важность осведомленности людей, которые организуют эти программы в муниципалитетах.

***
Посмотреть более подробно прямой эфир «Тиражирование наставничества в муниципалитетах. Обзор кейсов по итогам командировок. 5 схем тиражирования» можно по этой ссылке

[О пользе телефона для Вашего ребенка ] Использование мобильных приложений, развивающих навыки саморегуляции и самоменеджмента
Здравствуйте!

30 мая 2019 года в 10:00 мск пройдет онлайн занятие «Использование мобильных приложений, развивающих навыки саморегуляции и самоменеджмента»

Проведет вебинар Ильнара Рафиковна Саляхова, методист Центра методической поддержки наставничества «Мое будущее», г.Москва

Занятие будет интересно и полезно:
  • Подросткам от 14 лет,
  • тьюторам,
  • наставникам,
  • учителям,
  • родителя
Основные вопросы занятия:
  • Как превратить телефон в незаменимого помощника
  • Как с помощью приложений повысить уровень и качество жизни
  • Какие приложения можно рекомендовать детям

В результате работы на занятии вы получите:
  • Новый взгляд на возможности мобильных телефонов
  • Эффективные способы повышения уровня и качества жизни с помощью мобильных приложений
  • Рекомендации к использованию мобильных приложений в повседневной жизни
  • Рекомендации полезных мобильных приложений для ребенка

Бонусы от спикера:
  • Чек-лист лучших сервисов для саморегуляции и саморазвития с ссылками на скачивание
  • Презентация вебинара

[Для Вас уже готово видео] Саморегуляция. Обзор цифровых помощников
Здравствуйте!

13 мая 2019 года прошел прямой эфир с участием Марии Чередилиной, кooрдинaтoром прoeктoв пo нaстaвничeству и тьютoрству, кaндидaтом пeдaгoгичeских нaук, рукoвoдитeлем AНO «Цeнтр мeтoдичeскoй пoддeржки нaстaвничeствa „Мoё будущee"» и Aллы Ринчинo, спeциaлистом по саморазвитию.

Мария Юрьевна рассказала о том, что как специалист в области педагогики, она ориентируется на освоение человеком навыков саморегуляции самостоятельно, а так же во взаимодействии с коучем, наставником или тьютором.

При этом человек проходит несколько этапов:

— осознание проблемы,

— подбор средств для ее решения,

— практические пробы,

— рефлексия,

— закрепление положительных результатов,

— тиражирование и масштабирование приобретенных способов.

Алла Ринчино рассказала о способах регуляции при помощи цифровых помощников.

Названия приложений: Headspace, Good Days Ahead, Oiva, Woebot, Happy Fy, Pacifica, MoofPath, MasterKit.

Специфика их использования разносторонняя:

— мобильное приложение для самостоятельных занятий медитативными практиками,

— программы, использующие методы когнитивно-педагогической терапии,

— программы для борьбы с состояниями стресса, тревожности, депрессии,

— тренажеры саморегуляции, охватывающие разные сферы психологической помощи.

Очень подробно на встрече было рассказано об исследовании динамики состояния переживания человека при освоении техник саморегуляции.

Результат показал, что при описании начального состояния люди чаще использовали слова, характеризующие их телесные ощущения.

После освоения техник саморегуляции, описывая новое состояние, люди больше останавливались на эмоционально-психологическом аспекте.

Особо были отмечены 5 факторов оптимально-комфортного состояния:

  1. Преобладание положительных эмоций.
  2. Позитивный уровень самооценки.
  3. Гармоничные межличностные отношения во внешних социальных группах.
  4. Достойный уровень интегрального здоровья.
  5. Финансовый достаток.

***
Посмотреть прямой эфир подробнее можно по этой ссылке

***
Попробовать одно из приложений (с адаптацией на компьютерах) можно уже сейчас. Для этого перейдите по ссылке и заполните форму

***
О психофизиологических основах учебного успеха и саморегуляции можно посмотреть подробнее на занятиях III Международной конференции для родителе и педагогов «Высший бал»

Обращаем Ваше внимание, что 30 мая 2019 года в 10:00 мск пройдет онлайн занятие «Использование мобильных приложений, развивающих навыки саморегуляции и самоменеджмента»

Проведет вебинар Ильнара Рафиковна Саляхова, методист Центра методической поддержки наставничества «Мое будущее», г.Москва

Занятие будет интересно и полезно:

  • Подросткам от 14 лет,
  • тьюторам,
  • наставникам,
  • учителям,
  • родителям.
Основные вопросы занятия:

  • Как превратить телефон в незаменимого помощника
  • Как с помощью приложений повысить уровень и качество жизни
  • Какие приложения можно рекомендовать детям
В результате работы на занятии вы получите:

  • Новый взгляд на возможности мобильных телефонов
  • Эффективные способы повышения уровня и качества жизни с помощью мобильных приложений
  • Рекомендации к использованию мобильных приложений в повседневной жизни
  • Рекомендации полезных мобильных приложений для ребенка
Бонусы от спикера:

  • Чек-лист лучших сервисов для саморегуляции и саморазвития с ссылками на скачивание
  • Презентация вебинара
Зарезервировать участие в вебинаре по самым выгодным условиям можно сейчас по ссылке

Развитие тьютора. Особенности практики для тьюторов в дистанционном образовании

Здравствуйте!

Прямой эфир Марии Чередилиной, кандидата педагогических наук, специалиста по современным педагогическим технологиям и практикам по наставничеству и тьюторству, руководителя АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"» от 11 мая 2019 года был посвящен вопросу особенности практики для тьюторов, работающих в дистанционном образовании.

Мария Юрьевна является организатором практик для тьюторов в дистанционном образовании с 2012 года.

Проводила практики для тьюторов дистанционного образования на базе марафонов вебинаров «Высший бал», «EduMan», тьюторских онлйан-фестивалей.

В 2019 году 5 студентов тьюторской магистратуры МГПУ проходили практику на базе цикла вебинаров для муниципальных координаторов программ наставничества для детей и молодежи в трудной жизненной ситуации, с использованием гранта Президента Российской Федерации.

С разрешения руководителя магистратуры Татьяны Михайловны Ковалевой были приглашены магистранты: Оксана Бутенко, Евгения Радзишевская, Юлия Сандаевская, Галина Спекторова, Ольга Куришева.

В своем видео Мария Юрьевна подробно рассказала о том, как была построена практика участниц и как им удалось добиться высоких результатов.

Для успешного результата необходимо:

  1. Проведение работы на базе большого мероприятия (марафон вебинаров, цикл вебинаров или программа подготовки)
  2. Обязательное соблюдение правил тьюторской работы:
    — наличие интереса участников,
    — добровольность взаимодействия тьютора и тьюторанта,
    — работа практикантов на основании профессионального стандарта тьюторской деятельности.
На встрече Мария Юрьевна подробно рассмотрела отчеты работы практикантов. Рассказала о том, что им удалось попробовать в рамках практики весной 2019 года, с какими трудностями столкнулись и как они их смогли преодолеть для успешного прохождения практики.

В программе участвовало 150 человек. Каждый практикант был закреплен за определенным федеральным округом.

Основные этапы работы практикантов:

  1. Знакомство со своими участниками по анкетам
  2. Проведение вводного тьюториала
  3. Помощь участникам в соблюдении плана работы
  4. Проверка практических заданий и поддержка
  5. Проведение итогового тьюториала.
На подобную практику приглашаются все желающие 2-3 раза в год с условием наличия повышения квалификации по тьюторству, либо участия в программах переподготовки или магистерских программах по тьюторскому сопровождению.

Мария Чередилина рассказала о возможности прохождения 4-х недельного курса по становлению тьюторских компетенций для родителей и специалистов, в рамках которого обучающийся проходит 4 этапа:

  1. Анализ собственных педагогических установок
  2. Анализ образовательной среды и ее улучшения
  3. Практика 1: беседа на выявление интереса тьюторанта
  4. Практика 2: помощь в составлении личностно-ресурсной карты тьюторанта


Пожалуйста, изучите без оплаты:

=1= Публичная онлайн-лекция профессора, доктора педагогических наук Татьяны Михайловны Ковалевой «Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение».
Скачать по этой ссылке

***
=2= Тотальная индивидуализация. Ведет: Мария Юрьевна Чередилина.
Скачать по этой ссылке

***
=3= Тьюторское сопровождение семьи в СКОУ VII-VIII вида как ресурс социализации ребенка с задержкой психического развития. Ведет: Мария Безуленко.
Скачать по этой ссылке

***
=4= Тьюторское сопровождение на дошкольной ступени общего образования. Ведет: Татьяна Александровна Костенко.
Скачать по этой ссылке

***
=5= Не Хочу Быть Тьютором! («Особенности мотивации работы педагогов в сфере индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании»). Ведет: Мария Юрьевна Чередилина.
Скачать по этой ссылке

***
=6= Электронная книга «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в работе классного руководителя при переходе в старшую школу»

Фрагмент книги: Школа на пути к открытому образованию. Опыт освоения тьюторской позиции / Е.А. Волошина и др. – Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013.

Автор фрагмента: Виктория Борисовна Романова.
Скачать по этой ссылке

***
=7= Регулярная рассылка «Профессия тьютор». Статьи и новости. Нормативные документы. Рекомендации специалистов. Без оплаты.
Подпишитесь на странице

***
=8= Электронная книга «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании».
Скачать по этой ссылке

***
=9= Онлайн-семинар «Трудоустройство самозанятого тьютора. Как выйти на рынок».
Скачать по этой ссылке

Наставникам и наставляемым. Что делать с качествами, которые раздражают в себе и других. История про безалаберную дочь

Здравствуйте!

Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, координатор проектов по наставничеству и тьюторству, руководитель АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"» и Алла Ринчино, специалист по саморазвитию, вышли в прямой эфир 10 мая 2019 года для обсуждения техники по работе с качествами, которые Вас раздражают в себе и других.

В качестве примера работы с данной техникой было взято такое качество личности, как непунктуальность.

Была разобрана пошаговая схема проработки этого качества:

1 Шаг: Признаемся в наличие этого качества в себе, даже, если это качество другого человека.

2 Шаг: Прислушиваемся к себе, своим ощущениям, мыслям, чувствам и образам, которые выдает Ваше подсознание в ответ на такое утверждение. Фиксируем их.

3 Шаг: Прощаем себе наличие этого качества.

4 Шаг: Ищем силу этого качества. Что положительного оно дает обладателю?

5 Шаг: Проверяем, принято это качество в себе или нет.

Итогом такой работы становится то, что это качество перестает Вас раздражать как в себе, так и в других. Оно начинает проявляться в Вашей жизни со стороны его силы.



Также Анна Ринчино поделилась историей использования техники работы с раздражающими качествами мамой одного подростка.

Маму раздражала безалаберность ее дочери, которая не делала уроки и домашние дела по порядку. Часто переключалась с одного дела на другое.



***
Подробнее об этой истории смотрите в видео по ссылке

***
Посмотрите, пожалуйста видео о 3-х упражнениях, которые помогают развить необходимые качества наставничества

[Наставничество детей в конфликте с законом] Посещение воспитанниками Ангарской воспитательной колонии местной городской типографии

Здравствуйте!

Очередная встреча с наставниками – генеральным директором агентства недвижимости «Рублевка 38» Евгением Кобычевым и представителями Aонда развития социальной сферы «Содействие» Станиславом Денисовым и Марией Крутенко, прошла в рамках краткосрочной программы наставничества «Моё будущее» с воспитанниками Ангарской воспитательной колонии.

Наставники провели с воспитанниками беседу на тему дружбы.

Позже они вместе отправились в Ангарскую городскую типографию, где изучили производственный процесс и попробовали самостоятельно сделать блокноты. Изучили всю технологию современного полиграфического производства от создания дизайн-макетов до печати и упаковки готовой продукции, а также узнали о том, как раньше газеты производились ручным набором.

Работники типографии доверили нашим юношам запустить печать одного из городских изданий и помогли изготовить памятные блокноты со своими фотографиями.

Воспитанники предложили сделать блокнот с фотографией директора школы. Самостоятельно нашли фото в интернете, сами изготовили, нарезали, скрепили несколько блокнотов.

Позже они торжественно вручили свою работу директору школы — Ирине Михайловне Песковой.

Ребята и работники получили большое удовольствие от совместной работы.

Источник: Ангарская воспитательная колония

***
Посмотрите, пожалуйста, все материалы по наставничеству для детей в конфликте с законом на странице

***
Посмотрите, пожалуйста, материалы Иркутской области на странице региона

С Днем Победы!
Здравствуйте!

Первое употребление словосочетания «День Победы» появилось в ходе Битвы за Москву, спустя неделю, после того, как войска СССР впервые перешли к решительному контрнаступлению. 12 декабря 1941 года в статье писателя Ильи Эренбурга «Судьба Победы», опубликованной в газете «Московский железнодорожник» и посвящённой труженикам стальных магистралей говорилось:

«… Наши железнодорожники показали себя отважными бойцами. Наряду с лётчиками, танкистами, артиллеристами, моряками они делают всё для Победы. Я видел в Брянске, как работали железнодорожники под огнём. Падали бомбы, но смелые люди спокойно отцепляли вагоны с боеприпасами… Когда настанет День Победы, наши бойцы первые вспомнят о железнодорожниках…»

Мой дедушка потерял на войне старших братьев. Сам он подростком стал трудиться на заводе, получил награды как труженик тыла. Дедушки уже нет с нами, но 9 Мая я особенно поздравлю своих друзей, на чье детство пришлась та война.

День Победы вместе с Россией отмечают многие страны бывшего СССР, союзники, Израиль.

В программах наставничества для подростков День Победы остается возможностью поговорить с детьми о долге перед Родиной, подвиге, самоотречении.

На фото: Вахта памяти экспедиции «Долина» Маловишерский КЦСО (участники проекта Наставники)

«Никто не забыт и ничто не забыто»

— Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.
(А.Шамарин.)



Стать наставником.
Три упражнения для детей и взрослых

Здравствуйте!

6 мая 2019 года Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, координатор проектов по наставничеству, руководитель АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"» рассказала в прямом эфире о трех упражнениях, которые позволяют развить навыки наставничества.

Эти упражнения могут использовать для себя как взрослые, так и дети от 7 лет.

Представленные упражнения взяты из книги Дэвида Клаттербака «Классный коучинг и наставничество» проекта «Пять миллионов коучей и наставников школьного возраста». Особенностью проекта является то, что сами дети принимают активное участие в процессе и являются наставниками. В видео этого прямого эфира Мария Юрьевна зачитала некоторые строки из этой книги и провела онлайн работу с тремя упражнениями на развитие навыков наставничества.

Также Мария Чередилина анонсировала открытую встречу клуба методической поддержки наставничества, где вы сможете ознакомиться с еще большим количеством упражнения и методических материалов.

Работа клуба будет проводится в трех областях:


  1. Развитие конкретных методик наставничества.
  2. Применение наставничества к разным целевым аудиториям.
  3. Организация и управление программами.
Если Вы хотите проголосовать за удобную для Вас дату эфира этой встречи для участие в ней, сделать это можно под видео по этой ссылке

***
Подробнее о трех упражнениях, которые позволяют развить навыки наставничества смотрите в видео здесь

***
Все наши видеоматериалы по наставничеству, находящиеся в открытом доступе, смотрите, пожалуйста, в перечисленных плейлистах

***
Здесь Вы можете принять участие в голосовании и помочь выбрать дату для онлайн-открытия Клуба методической поддержки наставничества.(Голосование будет окончено 8 мая 2019 года.)

Направления методической поддержки наставничества в территории: 5 направлений и возможности сотрудничества с АНО «Мое будущее»
Здравствуйте!

4 мая 2019 года Марии Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее"» подробно рассказала о возможных направлениях развития наставничества в территории и возможности стать представителями АНО «Мое будущее» в регионе.

В ходе встречи в прямом эфире были даны пояснения о 5 направлениях методической поддержки наставничества. А именно:

  1. Краткосрочная программа наставничества для детей и молодежи в трудных жизненных ситуациях «Мое будущее».
  2. Развитие наставничества по направлению «ребенок — ребенку», в котором наставником становится сам подросток для сверстника или более младшего ребенка.
  3. Работа с детьми в конфликте с законом.
  4. Подготовка управленцев по наставничеству, муниципальных и региональных координаторов программ наставничества.
  5. Развитие сообществ вокруг программ наставничества.
Также Мария Чередилина поделилась идеей создания клуба людей и организаций, заинтересованных в развитии наставничества.

Анонс клуба планируется к выходу до 15 мая 2019 года. Вы сможете ознакомиться более детально с вопросами:
— организация работы клуба,
— методические материалы.

Полезные и необходимые методические материалы получат в подарок все желающие принять участие в работе клуба.

Подробнее о 5 направлениях методической поддержки наставничества смотрите в этом видео

Прошла итоговая конференция в рамках программы подготовки муниципальных координаторов
Здравствуйте.

Вот и завершился наш долгий совместный путь.

2,5 месяца мы учились, размышляли, помогали друг другу.

150 участников : Центральный федеральный округ (18 человек), Сибирский федеральный округ (19 человек), Северо-западный федеральный округ (34 человека), Уральский федеральный округ (6 человек), Южный федеральный округ (10 человек), Северо-Кавказский федеральный округ (3 человека), Поволжский федеральный округ (29 человек).

С 9 февраля по 20 апреля, согласно графику мероприятий, для всех участников было проведено 22 онлайн занятия, сгруппированных в 4 тематических модуля: методика, экономика и управление, маркетинг, практика. В рамках программы проводились очные консультации для муниципальных координаторов программ наставничества.

20 апреля мы провели итоговую конференцию, которая прошла в рамках программы «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства». Эта программа реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка №: 18-2-012905.

На конференции были представлены к защите 7 проектов из разных муниципальных образований Новгородской, Омской, Ярославской областей и Пермского края. По каждому федеральному округу тьюторами был сделан анализ выполненных практических заданий, отмечены основные трудности при их выполнении, а также выделены лучшие участники.



Посмотрите, пожалуйста, запись итоговой конференции на странице

***
Посмотрите защиты проектов на нашем канале YouTube

***
Посмотрите презентацию итоговой конференции



Делимся инсайтом, который может быть важен для тех, кто работает с детьми

Здравствуйте.

При освещении проектов с участием детей мы вынуждены соблюдать ограничения на размещение изображений несовершеннолетних.

Если же дети особые (например, сироты, в конфликте с законом), то ситуация становится еще более значительной.

Фото- и видеоматериалы оказываются сложными в обработке, что задерживает публикацию или делает ее невозможной.

Неожиданную помощь в разрешении этой проблемы мы получили на совместном спецсобытии фестиваля «Вместе медиа» и центра «Благосфера» "Производство подкастов для НКО".

Сусана Соммер, известный датский подкастер и тренер с многолетним опытом создания аудиоподкастов, независимый радио- и подкаст-продюсер, член консультативного совета датской организации «Центр подкастинга», член жюри Prix Radio с 2016 года рассказала о ценности подкастов и секретах их создания. Прямо во время мастер-класса прозвучали примеры подкастов с удачными и менее удачными решениями.

Именно звуковые записи, напоминающие небольшой спектакль, могут стать заменой привычных видеороликов.

Московский международный салон образования подарил массу положительных впечатлений

Здравствуйте.

13 апреля Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель Международной школы практической педагогики, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»», принимала участие в Московском международном салоне образования в качестве эксперта на двух площадках: коммуникационная лаборатория и лаборатория навыков 21 века.

Обе площадки были действительно очень полезны и оправдали общую заявку Салона на создание новой субъектности в образовании.

Максим Буланов, как модератор, по минутам просчитал план коммуникативной площадки, посвященной конфликтам в образовании. При этом внутри этого плана нашлось время на диалоги, обмен опытом, поиск смыслов и взаимную радость.

Удивительно, но поиск смысла был назван среди ярких причин конфликтов родителей и детей. А способы разрешения таких конфликтов — выделение «буферного» времени на разговоры и разъяснения, регулярность работы со смыслами, профилактика перехода в более простые способы регулирования, например, с позиции силы.

В рамках площадки Мария Юрьевна представила материалы спецпроекта школы ФСИН по Иркутской области (рук. Ирина Пескова). Осужденные подростки обратились к своим воспитателям — родителям и учителям. Это простые, искренние слова об уважении, интересе, внимании, в которых и кроется секрет предупреждения и преодоления конфликтов.

Модератором второй площадки стала Виктория Шиманская. Здесь обсуждались навыки 21 века. Марии Юрьевне удалось привлечь интерес к «навыку» быть наставляемым.

Участники встречи проанализировали общие и специфические составляющие этого комплексного навыка. Девочка Полина очень тонко обозначила специфику наставнических отношений «ребенок-ребенку». Это и готовность меняться ролями «наставник-наставляемый», и умение хранить секреты и принимать помощь.



***
Посмотрите, пожалуйста, основные ошибки при слушании ребенка на странице

***
Материалы Иркутской области можно посмотреть здесь


Протокол заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних

Здравствуйте.

Протокол заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних, направленный в регионы письмом Минпросвещения от 2 апреля, подробно останавливается на проекте наставничества как форме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Дан ряд поручений по совершенствованию работы комиссий на местах и усилению межведомственного взаимодействия.

К сожалению, неслучайно с 2018 года тема наставничества для детей, находящихся в конфликте с законом, стала неотъемлемой частью деятельности АНО "Центр методической поддержки наставничества <Мое будущее>".

Мы также прогнозировали, что внимание к этой теме будет только усиливаться и вместе с региональными партнерами уже начали активно исследовать специфику методик наставничества для детей, совершивших правонарушения, и групп риска.

В рамках программы подготовки координаторов программ наставничества состоялась дистанционная консультация для коллектива Тулинской школы


Здравствуйте.

Школа может реализовать как минимум три типа программ наставничества:

— с привлечением собственных педагогов,
— с привлечением внешних взрослых наставников;
— по модели «ребенок-ребенку».

9 апреля в рамках мероприятий программы «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка №: 18-2-012905, состоялась дистанционная консультация для коллектива Тулинской СОШ Иркутской области (руководитель А.О. Якубчик).

Теперь коллеги приступают к проектированию программы наставничества для своих учеников на 2019—2020 уч.г.


***
Познакомьтесь, пожалуйста, с материалами программы подготовки муниципальных координаторов на странице >>

***
Посмотрите запись онлайн — консультации на тему «Наставничество в работе учителя Как сделать первые шаги» >>

Начали выдачу сертификатов для муниципальных координаторов программ наставничества
Здравствуйте

Начали выдачу сертификатов для муниципальных координаторов программ наставничества подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Подготовка координаторов была проведена при поддержке Фонда президентских грантов.

По числу баллов, набранных при выполнении итогового теста (32 из 36), лидирует Анна Александровна Макарова, г. Саратов!

Поздравляем Анну Александровну и рады, что она внимательно отнеслась к теоретическому материалу программы.

Также координаторы представляют результаты выполнения практических заданий и готовят видеозащиты своих проектов.

Итоги по этим видам заданий будут подведены до конца апреля.



***
Посмотрите, пожалуйста, материалы программы для подготовки муниципальных координаторов программ наставничества на странице

***
Видеозащиты проектов можно посмотреть на нашем канале YouTube


Состоялся мастер-класс по реализации проектов для детей, находящихся в конфликте с законом

Здравствуйте!

С 8 по 12 апреля проходит финальный тур конкурса «Лучший учитель школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы 2019 года», в нём принимает участие школа ФСИН по Иркутской области.

Мария Чередилина, кандидат педагогических наук, руководитель АНО «Центр методической поддержки „Моё будущее"», лидер инноваций-2017, подготовила видеообращение в поддержку школы.

9 апреля в рамках конкурса коллектив школы провел мастер-класс «Реализация инновационных проектов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних и социальной интеграции детей, находящихся в конфликте с законом». На мастер-классе присутствовали педагоги-конкурсанты, учителя школы Пермской колонии, директора 6 школ, подчиненных ФСИН, и два представителя ФСИН. Коллеги представили проект «Наставники: не рядом, а вместе!», который стартовал в феврале этого года на базе Ангарской воспитательной колонии.

Проект заинтересовал всех.

Уникальность проекта в том, что впервые наставничество берут не над ребятами, оставшимися без попечения родных, а над осужденными подростками. Наставниками стали ангарские предприниматели, руководители спортивных организаций и представители органов власти. Всего в проекте участвует 12 пар. Наставникам помогают тьюторы.

Познакомьтесь, пожалуйста, подробнее с мероприятиями проекта на территории Иркутской области на странице >>

***
Посмотрите видео по наставничеству для детей, находящихся в конфликте с законом на нашем канале >>

***
Видеообращение Марии Чередилиной смотрите здесь >>

Обзор работ участников подготовки для муниципальных координаторов наставничества молодежи
Здравствуйте.

Сегодня представляем работы наших учеников. Тех лучших, которые ведут ежедневную битву на своем профессиональном посту. Знают цену слова, обращенного к ребенку. Учатся сами до глубокой ночи. Отвечают на звонок голосом, полным жизни: «Я после операции, в больнице, в субботу выхожу, мы успеваем с проектом!».

Дорогие друзья, мы ценим каждый момент, который вы находите, чтобы изучить наши материалы. Прийти на вебинар. Заполнить навигатор. Выполнить практическое задание. Созвониться.

Сил вам, удачи, верных соратников!



Из навигатора (курс для координаторов программ наставничества):

«- Из встреч с разными категориями людей узнала, что очень важно, чтобы у человека был пример, значимый старший человек. Об этом на встречах говорили большинство людей, успешных во взрослой жизни ( в профессии, бизнесе). Лично я тоже так считаю. В моей жизни на разных этапах были рядом люди ( кроме родителей), которые сыграли важную роль в моем профессиональном, личностном самоопределении.

— Встречи показали, что взрослые состоявшиеся люди хотят помочь подросткам, с желанием согласились участвовать в программе, но хотели бы получить рекомендации по проведению встреч, чтобы не навредить подопечным.

-Подростков мы подбираем из разных групп:

Социальные педагоги образовательных организаций поселка, специалисты органов опеки и попечительства, сотрудники ПДН ОМВД России по Черлакскому району определяют подростков. С каждым из подростков проводятся встречи, проходит анкетирование на определение типа личности.

Будет создано 7-8 пар. Подготовительный этап начнется с апреля 2019 года, а программа будет запущена Церемонией открытия в первых числах сентября 2019 г.»

Провела беседы и выполнила анализ протоколов Галина Васильевна Наумова

Ответы на контрольные вопросы (видеокурс для тьюторов краткосрочной программы наставничества):

«Модуль 3, Урок 2


  1. Из чего состоит метод специальной похвалы, рекомендуемый наставнику?
метод описательной похвалы подразумевает оценку не человека, а действия. алгоритм метода: назвать проявление -> выделить признаки -> высказать своё отношение.

  1. Какую деятельность подростка поощряет наставник?
попытки узнать больше отделяемой карьере, месте где обучают этому, длительности и тд могут быть поощрены наставником.

Модуль 3, Урок 3

  1. Подготовка наставников происходит в закрытом режиме или предусматривает публичный характер?
в два этапа: первый этап публичный, второй этап (семинар) — закрытый.

  1. Какое количество участников семинара для наставников является оптимальным?
рекомендуется не более 15 человек.

  1. Какая задача ставится перед теми, кто наблюдает, как происходит разыгрывание встречи наставника и подростка во время последующего обсуждения?
наблюдающим нужно фиксировать испотльзуемые игровым наставником инструменты и помнить о запрете на критику действий такого наставника.

  1. Есть ли в программе рекомендации по количеству пар , которые может сопровождать тьютор?
тьютору рекомендуется сопровождать не более трёх пар наставник+подросток.»

На вопросы безошибочно отвечала Юлия Владимировна Спорышева Юлия Спорышева.



Пример выполнения задания на развитие креативности (курс для координаторов программ наставничества):

"Придумываю стихи.

а в голове одно : «хи-хи».

все рифмы куда-то уплыли.

осталось лишь «жили-были"...

вот так и живём. на подъеме:))

на знаний огромном объеме:))

мы сложим в копилочку, все повторим,

проект обалденный мы забомбим!»

Творческое задание с юмором выполняла Марина Николаевна Камкина (Марина Камкина)

***
Посмотрите, пожалуйста, материалы программы для подготовки муниципальных координаторов программ наставничества на странице

***
О видеокурсе для тьюторов краткосрочной программы наставничества можно посмотреть здесь





1 АПРЕЛЯ СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА С ПРОФЕССОРОМ ДЭВИДОМ КЛАТТЕРБАКОМ
Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, лидeр инноваций в образовании-2017, генеральный директор АНО "Центра методической поддержки наставничества «Моё будущее», приняла участие во встрече с международным гуру наставничества, основателем Coaching and Mentoring International (CMI), профессором Дэвидом Клаттербаком.

Эту встречу организовали и провели институт наставничества и программа «Молодежный бизнес России» (МБР).

Встреча состоялась 01 апреля в офисе партнера МБР, международной юридической компании Hogan Lovells. Специальными гостями встречи были партнеры Дэвида - Эвия Ващенко, руководитель партнерской сети CMI в России и странах Балтии и Елена Челокиди, сертифицированный тренер CMI в России.

Темой встречи была мотивация наставников. Обсуждались следующие вопросы:

  • Что мотивирует людей становятся наставниками
  • Как привлекать потенциальных наставников в программы
  • Как поддерживать наставников, чтобы их ожидания от участия в программе оправдывались, а взаимодействие с наставляемыми были эффективными и приносили удовлетворение обеим сторонам.
Во встрече участвовали руководители и эксперты программ наставничества, наставники.

Вел встречу Борис Ткаченко, директор Института наставничества. Переводили Борис и Эвия.

Записи наиболее запомнившихся фраз Дэвида, сделанные Ириной Гореловой:

«Лидеры, выступающие менторами других людей, становятся ещё мудрее».

«Менторство-это «коучинг+» , где + это релевантный опыт ментора; совместное исследование опыта наставляемого, чтобы улучшить качество его размышлений, а не предоставление прямых советов, как делать; помощь в размышлениях на волнующие темы».

«Давать прямой совет- это думать вместо наставляемого».

Коучинг больше про «Чего ты хочешь достичь?» Менторство больше про «Кем ты хочешь стать?».

«Менторство, это не тот подход, где можно быстро найти ответы на свои вопросы. И это не просто и не только передача знаний».

Дэвид на вопрос: «Что Вас мотивирует быть ментором?» - «Я очень любопытный! Я столько нового узнал, выступая ментором».

Краткая информация про спикера, специальных гостей и ведущего встречи:

- Дэвид Клаттербак - Соучредитель Европейского Совета по коучингу и менторингу, основатель международных консалтинговых компаний Clutterbuck Associates и Coaching and Mentoring International, приглашенный профессор по коучингу и менторингу в университетах Sheffield Hallam и Oxford Brookes и внештатный экзаменатор по коучингу Ashridge Business School. Автор и соавтор более 60 книг, треть из которых посвящена коучингу и менторингу.

- Эвия Ващенко - Руководитель партнерской сети CMI в России и странах Балтии и мастер-тренер программ Дэвида Клаттербака, партнер Open Mind Management. Более 20 лет проработала в сфере продаж и маркетинга, из них 13 лет в сфере информационных технологий. Последние 7 лет — консультант по эффективности менеджмента компаний и организаций и развитию руководителей. С 2010 года — индивидуальный и командный коуч.

- Елена Челокиди - РCC ICF, сертифицированный тренер CMI в России, Президент ICF Russia 2016-2017. Перевела и издала книгу Дейвида Клаттербака «Сильные вопросы для коучей и менторов». Елена имеет более 15 лет лидерского опыта и профессионально занимается коучингом лидеров и команд с 2012 года. Она организует мастер-классы для коучей и HR, вовлечена в перевод и издание книг по коучингу, является руководителем компании «Центр развития коучей и менторов Елены Челокиди».

- Борис Ткаченко - Соучредитель / Генеральный директор АНО «Международный форум лидеров бизнеса», руководитель программы «Молодежный бизнес России», генеральный директор ООО «Институт наставничества», член Рабочей группы Youth Business International (YBI) по развитию наставничества, международный эксперт по наставничеству, опыт реализации программ наставничества в предпринимательстве в России и странах СНГ более 10 лет.

Вот что рассказывает Мария Чередилина про встречу:
- Дэвида заинтересовал наш опыт наставничества для детей, находящихся в конфликте с законом. Он курировал программы для бывших заключенных.
В выступлении Дэвида меня особенно заинтересовали советы по включению выпускников программы в ее управление.

В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ II ЭТАП ПРОЕКТА «НАСТАВНИКИ: НЕ РЯДОМ, А ВМЕСТЕ»
В Калининградской области Министерством социальной политики региона совместно с Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив» реализуется II этап проекта «Наставники: не рядом, а вместе».

В этот раз акцент сделан на сопровождение молодых людей на этапе профессионального выбора из многодетных, неполных, замещающих семей, семей в трудной жизненной ситуации и социальноопасном положении.

Знакомство ребят и их новых взрослых друзей-наставников прошло в Калининграде 21 декабря 2018 года в конференц-зале МФЦ для бизнеса.

Рассказывает Маргарита Гагина:

В Неманском городском округе заместитель Советского отдела содействия занятости ГБКУ «Центр занятости населения Калининградской области» Т.Н. Пракопчик стала наставником для выпускника 9 класса Вайчекаускаса Павла. Тьюторское сопровождение пары наставник - подопечный осуществляет заведующий отделением ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям» в Неманском городском округе Л.В. Аушева, которая в 2018 году прошла дистанционное обучение и получила сертификат тьютора программы краткосрочного наставничества.

Павел мечтает стать ветеринаром, поэтому на первой встрече с наставником они разработали совместный план посещения учреждений, имеющих непосредственное отношение к сфере его профессиональных интересов. В рамках уже прошедших встреч Татьяна Николаевна познакомила своего подопечного со своей профессией, Павел прошел профессиональное тестирование в Центре занятости, узнал секреты профессионального успеха и пути его достижения, какие профессии сегодня предлагаются на рынке труда.

29 марта Татьяна Николаевна и ее подопечный Павел отправились в г. Гусев в колледж агротехнологий и природоустройства, чтобы познакомиться с учебным заведением, где можно получить профильное образование. Заместитель директора по связям с общественностью Аркадий Федорович Лоскутов провел экскурсию по учебному заведению. Вначале вниманию гостей из Немана была представлена «святая святых» колледжа - «Специализированный центр компетенции «Ветеринария», который оснащен современным оборудованием, что вызвало неподдельный интерес у подростка. Знакомство с профессией продолжилось в ветеринарной клинике колледжа. Заведующий клиникой ветеринарный врач Валентина Леонидовна Уймонен рассказала о непростой работе ветеринарного фельдшера. В лаборатории анатомии и физиологии животных Павел встретился со студентами, узнал, что требуется для поступления и обучения. Также гости побывали в актовом зале колледжа, где находится восстановленная в 2008 г. знаменитая фреска немецкого художника Отто Хайхерта «Встреча зальцбуржских эмигрантов с королем Фридрихом-Вильгельмом I в Восточной Пруссии», посвященная переселению зальцбуржцев в XVIII веке в Гумбиннен.

После такой увлекательной экскурсии Павел еще больше утвердился в желании лечить животных и поступить в колледж. В дальнейшем наставник и подопечный планируют посетить ветеринарные клиники в Советске и АПХ «Мираторг». Таким образом, выпускнику 9 класса взрослые помогают наметить «шаги» к осуществлению задуманного.


ОНЛАЙН-ВСТРЕЧА С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
Видеомост между Ангарской воспитательной колонией и Прибайкальским районным судом Республики Бурятия прошёл в рамках программы «Не повторяй мой путь».

****************************************************************

Здравствуйте.

Средней школой ГУФСИН России по Иркутской области был разработан проект по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних. Программа «Не повторяй мой путь» является частью этого проекта.

В рамках программы прошел видеомост между Ангарской воспитательной колонией и Прибайкальским районным судом Республики Бурятия. На нём воспитанники колонии рассказали ровесникам, стоящим на учете в полиции или имеющим условную судимость, о жизни в колонии и предостерегли от совершения новых ошибок.

Такие встречи проводятся с апреля 2018 года и производят большое впечатление на ребят. За это время проведены видеомосты с Черемхово и Саянском, Тарбагатайским, Кабанским и Прибайкальским районами Республики Бурятии, проведены выезды в спецшколу Ангарска и Ангарский ювенальный суд.
Источник
Made on
Tilda