Амурская область
КООРДИНАТОР
ГОЛОВАЧЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
Начальник отдела профилактики социального сиротства Министерства социальной защиты населения Амурской области
СПИСОК СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ТЬЮТОРОВ
1. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ЦИКЛА ПРОГРАММЫ
ноябрь 2017
Подготовка тьюторов
ноябрь 2017
Подготовка наставников
ноябрь - декабрь 2017
Беседы с потенциальными благополучателями (наставляемыми)
30.01.2018
Церемония открытия программы
29.08.2018
Церемонии закрытия программы
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
НАСТАВНИКИ
НАСТАВЛЯЕМЫЕ
ТЬЮТОРЫ
СОБЫТИЯ
30 января 2018 года
Церемония открытия программы краткосрочного наставничества
Источник
29 августа 2018 года
Церемония завершения этапа проекта краткосрочного наставничества
Источник
2. ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ
Программа реализуется в рамках Комплекса мер по организации продуктивной социально-значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Источник
3-9 декабря 2019 года
Очная подготовка тьюторов и наставников в г.Благовещенске
по программе «Технологии наставничества и тьюторского сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте
с законом, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Источник
3 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА НАЧАЛАСЬ ОЧНАЯ ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ И НАСТАВНИКОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
Очная подготовка по программе «Технологии наставничества и тьюторского сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» началась 3 декабря в г.Благовещенске.

Преподаватель семинара - Ирина Канзулова, магистр педагогики, член Совета АНО "Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее".

Участники семинара - специалисты организаций:

  • ГАУ АО «Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Радуга»
  • ГАУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Благовещенский детский дом»
  • ГАУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Дмитриевский детский дом»
  • ГАУ АО «Константиновский центр социальной помощи семье и детям «Росток»
  • ГАУ АО «Поярковский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Доверие»
  • ГАУ АО «Райчихинский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей «Шанс»
  • ГАУ АО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Семиозерский детский дом».

НОВОСТИ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА. ДЕНЬ 2.
На второй день очной работы глубже погрузились в методику наставничества.
Две участницы прошлого потока реализовали свой запрос поделиться накопленным опытом, сделав неоценимый вклад в общую работу.

Провели позиционный тренинг "Наставник - Наставляемый - Тьютор", разыграв подготовку индивидуальной встречи пары и ее реализацию (на фото). Оказалось, что после встречи у каждого из наставников родился вопрос к тьютору - тем самым все убедились, что такой специалист в программе незаменим.

Самым сложным для участников подготовки оказалось принять идею, что программа должна следовать интересу наставляемого, а взрослое "Я лучше знаю" здесь неуместно.

В этот же день началась подготовка в вебинару об опыте Амурской области, который состоится 18 декабря в рамках эстафеты вебинаров регионов-участников программы.
НОВОСТИ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА. ДЕНЬ 3
Команде тьюторов предстояло понять, как презентовать наставникам себя, свои образовательные организации и ребят-наставляемых.

А также завершить выполнение сертификационных заданий, подтверждающих приобретение новых знаний и умений.
ПИСЬМО ИЗ САМОЛЕТА 06.12.2018, Благовещенск - Москва
Ирина Канзулова - о том, как это было:

- Запущен новый формат программы обучения тьюторов и наставников нашей программы "Мое будущее".

Программа обучения реализуется в течение недели.

Первые три дня обучались тьюторы программы. Задачи, которые стояли перед ними, - понять основы тьюторского сопровождения и инструменты, которые могут пригодиться наставникам при встречах; содержание программы и роль каждой позиции в программе; а также спроектировать взаимодействие с наставниками, которые сегодня уже присоединились к обучению.

Идея обучения тьюторов состояла в том, чтобы в формате проб, тьютор "прожил" различные позиции: наставляемого, наставника, тьютора. Поэтому большую часть учебного времени отводилось практическим действиям: практикам и тренингам.

Не так просто тьюторам оказалась проектировать сессию с наставниками, чтобы за короткое время наставник понял, кем для него является тьютор. И участники придумали необычный формат сессии. Они решили показать, как может проходить встреча. Какие там могут возникнуть ситуации, здесь же в игровой форме показали, чем может быть полезен для них тьютор. Заодно практически наставники должны были увидеть, кто с кем входит во взаимодействие.

Основное отличие этого формата от предыдущих я вижу в том, что тьютор владеет не только организаторскими компетенциями, но у него собралась копилка тьюторских инструментов. Благодаря которым он может оказать помощь наставнику в любой момент. Но пока это еще предположения.

Обучение продолжается. Все плюсы и минусы данного формата будем обсуждать после обучения со всеми участниками данной программы.

Но по группе, которая сейчас обучается, у меня есть ощущения, что, пройдя обучение и реализацию программы на следующий год, они сами смогут реализовывать данную программу на своих территориях в качестве координаторов.

В течении трех дней они были активны, проявляли инициативу, например, создали свою группу тьюторов в соцсетях и составили план дальнейшего взаимодействия между собой.

Я от души благодарю их за активное участие и желаю каждому взять свою высоту. Они это смогут.

Кому интересен данный формат обучения. Как его организовать, где взять деньги, в какое время оно будет целесообразным, что о таком формате говорят все участники программы обучения - на вебинаре 18.12.2018
НОВОСТИ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА. ДЕНЬ 4
Рассказывает Маргарита Гагина:

На одной из секций международного форума волонтеров 3-4 декабря 2018 года удалось познакомить участников с опытом реализации программы ,"Наставники: не рядом, а вместе".

Ребята из разных регионов написали мотивационные письма будущим наставникам, вступающим в программу краткосрочного наставничества.

Приведу несколько цитат:

- Дорогой друг, сегодня я узнала о программе наставничества в социальной сфере. По-хорошему завидую, что Вы в проекте. В нашем регионе проект только набирают обороты, но мы сделаем все, чтобы он состояться. Ахмад.

- Уважаемый наставник! Вы очень смелый и ответственный человек, если взялись за эту роль. Примите пожелания терпения и мудрости. Шамиль

- Дорогой друг, великая честь стать для кого-то наставником. Надеюсь, что общение в паре положительно повлияет на жизнь подростка в трудной жизненной ситуации. Лилия.

- Уважаемый наставник. Позвольте выразить свое восхищение вашим решением поучаствовать в программе под девизом "Наставники: не рядом,а вместе". Елена.

- Дорогой Наставник. Желаю продуктивной поработать с наставляемым, ведь в жизни очень важно сделать правильный выбор. Захар

- Дорогой друг! Стать наставником для молодежи - почетная и ответственная миссия. Поздравляю с вступлением в программу " Мое будущее", имеющую своей целью открыть для подростка в трудной жизненной ситуации мир профессий, познакомить с закономерностями и секретами мастерства. Возможно Вам удастся затронуть и морально-этическую сторону, сформировать понятие добра, чести, справедливости. Желаю успехов. София

- Дорогой друг. Вы выступаете в программу наставничества. Позвольте пожелать Вам уверенности в своих силах и настойчивости в достижении целей.
Егор

- Здравствуйте.
Очень важно находить в жизни место и время для добрых дел. Верю в Ваш успех. И добро пожаловать в волонтеры!!! Дима

- Уважаемый наставник. Вам предстоит показать пример настойчивости в достижении целей. Желаю, чтобы ваша пара достойно поучаствовала в проекте, не нарушая правил взаимодействия. И пусть жизнь подростка изменится к лучшему. Юра

6 декабря в Благовещенске эти открытки вручены наставникам, прошедшим семинарское обучение.

Наш наставник - ресурсный, творческий, инициативный. Сам будет участвовать и подберет еще участников!

В Благовещенске хорошие перспективы!

НОВОСТИ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА. ДЕНЬ 5
Развернулась поэтическая битва.

Наши "студенты" - талантища!!!

1. Благовещенск - Москва
Есть рядом с тобой человек
Наставник он твой или нет?
Поймешь ты это тогда,
Когда он поддержит тебя.
Покажет тебе направление,
Поддержит в принятии решения,
Поделится опытом жизненным,
И станешь ты принятым, признанным,
Поверишь ты в силы свои
И в жизни раскроешься ты.

***
От тьютора наставнику
Я наставника люблю
И ему я помогу
Пару их я сберегу
Все вопросы разрешу .

От наставляемого
Ты наставник наш хороший
Лучший самый и пригожий
Передай ты опыт свой
Будет здорово с тобой!

***
Наставник, для ребенка ты опора,
Ты тот, кто даст почувствовать тепло.
Поверишь в силы и способности другого
И поведешь по жизни так легко.
Дарья

***
Есть наставник у меня,
Знаменитый человек!
Он поможет и подскажет,
Рядом будет, но не век!

***
Наставник - это друг и сила!
Наставник - луч в окне.
Его поддержка, опыт, сила,
Которые достанутся и мне
(нужны уж мне давно).
г. Белогорск

***
Вы мой учитель, мой наставник,
Вы в жизни указали путь.
Не осуждали, не ругали,
Мы были вместе, в этом суть.
Спасибо Вам, за Ваше дело,
За доброту, за похвалу,
За дружбу крепкую и верность
Я в памяти Вас сохраню
Расим

***
Москва - Благовещенск
ОТВЕТ ОРГАНИЗАТОРА
Благою вестью, Благовещенск,
Останься в памяти у нас.
Наставник, добротой отмечен,
И тьютор - просто первый класс.
Пять дней следили мы за вами
В сетях, воцапе и душой.
И словно вместе проживали
Мы путь учебный непростой.
Теперь выходите вы к детям,
Пусть будет отклик от ребят!
Тогда зимой наступит лето,
Организатор будет рад!
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ЛИЧНЫХ ВСТРЕЧ
Это видео тренировочной пары, занявшей первое место в рейтинге игрового тренинга личных встреч, где наставник настоящий, а наставляемого изображает сотрудник детского дома, откуда будет подросток.
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ЛИЧНЫХ ВСТРЕЧ. БЛАГОВЕЩЕНСК
Уважаемые друзья, завершаем публикацию дневниковых записей к курсу «Наставничество в отношении несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Рассказывает Маргарита Борисовна Гагина, начальник департамента семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области, координатор программы «Мое будущее» в Калиниградской области:

- Друзья, хочу поделиться с Вами некоторыми впечатлениями от процесса обучения кандидатов в наставники в Благовещенске. Вот видео тренировочной пары, занявшей первое место в рейтинге игрового тренинга личных встреч, где наставник настоящий, а наставляемого изображает сотрудник детского дома, откуда будет подросток.

Уточню для понимания. Во время игры "знакомство - снежный ком"(там было задание назвать свое имя и подобрать к нему на ту же букву прилагательное-характеристику), так вот, сотрудник МЧС Марина стала "мудрой", а Евгений назвал себя "ершистым". Теперь вам будет понятно, почему в игровой обучающей ситуации они так себя ведут.

Наставник работает с ребенком, который мечется между профессиями военного и футболиста. Знаете, встреча с подростком на этапе профессионального и образовательного выбора - непростая история.

Евгений, хорошо зная особенности поведения подростков из детского дома, напорист, поначалу он испытывает и провоцирует кандидата в наставники. Как говориться, тяжело в учении, легко в бою. Все во благо, важно заранее проработать риски.

Итак , Евгений и Марина (небольшой фрагмент). Приятного просмотра.

КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ​
Эта встреча посвящена культуре ведения переговоров, умению презентовать себя.
КУЛЬТУРА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ. БЛАГОВЕЩЕНСК
Рассказывает Маргарита Борисовна Гагина, начальник департамента семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области, координатор программы «Мое будущее» в Калининградской области:

- А вот ещё одна картинка с нашей выставки... Кандидаты в наставники оттачивают навыки проведения личных встреч с наставляемыми (для начала на сотрудниках детских домов).
Эта встреча посвящена культуре ведения переговоров, умению презентовать себя.

Смотрите фрагмент нашего тренинга из Благовещенска. Артем встречается с девушкой-подростком, увлекающейся фотографией

ВСТРЕЧА КАНДИДАТА В НАСТАВНИКИ И "УСЛОВНОГО" НАСТАВЛЯЕМОГО​
Тренировочная встреча кандидата в наставники и "условного" наставляемого.
ВСТРЕЧА КАНДИДАТА В НАСТАВНИКИ И "УСЛОВНОГО" НАСТАВЛЯЕМОГО. БЛАГОВЕЩЕНСК
Рассказывает Маргарита Борисовна Гагина, начальник департамента семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области, координатор программы «Мое будущее» в Калиниградской области:

- Продолжение тренировочной встречи кандидата в наставники и "условного" наставляемого в рамках тренинга программы "Мое будущее". Благовещенск, декабрь 2018
18 декабря 2018 года
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ТЬЮТОРОВ И НАСТАВНИКОВ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «МОЕ БУДУЩЕЕ». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  • Различные форматы организации подготовки тьюторов и наставников краткосрочной программы наставничества «Мое Будущее».
  • Особенности методического сопровождения тьюторов в трехдневной программе. Личностный рост при реализации программы.
  • Особенности подготовки наставников. Взаимодействие наставников и тьюторов программы.
  • Освоение компетенций при заданной организации подготовки.

Занятие провели:
Канзулова Ирина Николаевна, магистр педагогики, член Совета АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»
Гагина Маргарита Борисовна, начальник департамента семейной политики Калининградской области, координатор программы «Мое будущее» в Калининградской области.
ОТЗЫВЫ
Made on
Tilda